• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
13:40 

Баки-Баки жрут собаки

Лисо
13.06.2016 в 00:18
Пишет RianoneL:

иногда бегаю локом за Орду, и... в Луносвете



URL записи

А еще это бешенное лисо нырнуло в Луносветский фонтан с воплем "за ВДВ!", после чего нашло какой-то обрыв и пыталось там самоубиться :lol:. А уж что она выплясывала со статуей Кель'таса! :lol:

22:39 

Список внутренних достижений

Лисо
Мы решили увековечивать свои подвиги в новых ачивках. Например:

"Тонул в канавах Штормграда"
"Орал на орков на территории Орды"
"Читал местную похабную литературу про геев и бдсм"
"Ходил дрочить на Кель'таса в инстансы"
"Падал с обрыва в инстансе, засмотревшись на задницу танка"
"Купался в фонтанах Луносвета"
"Заблудился в Штормграде" - дважды

И это только 39 левел из 100 :lol:

19:37 

Реал VS игры

Лисо
Пришел ко мне сантехник. Милый парень, очень интеллигентный, грамотная хорошая речь. Поговорили с ним за шурпу, самсу, шашлыки и зеленый чай.
Вообще, я стараюсь у мастера над душой никогда не стоять, но тут мне наоборот сказали - нет, ты стой и развлекай меня.

...меж тем время шло, а смеситель все сопротивлялся. Мастер мрачнел. В итоге я свалила нафиг, потому что в такой ситуации плоскогубцы и отвертки показались мне страшными орудиями.
Выражение "из гурии в фурию" очень хорошо отражает превращение милого няшного мальчика в матерящегося сквозь зубы мужика.

Меж тем, жадные как не знаю кто Близзарды тут в 2016 году выпустили 2 новых книжки про ВоВ. Одна из них имеет прямое отношение к фильму, как я поняла.
Со второй все интересней - они взяли и сюжет, который был изложен в старых, уже недоступных квестах, изложили в виде книги.
Я прямо восхищаюсь. Даже не знаю, кем больше восхищаться - ими, или японцами, которые тут делают перевыпуск 12-й финалки. Зарабатывать бабло из воздуха на одних и тех же вещах - преклоняюсь.

Так вот, про книгу. "Иллидана" должны переводить АСТ, есть кусок книги в интернетах даже, но когда будет результат - хз.
Есть оригинал. Даже в Гугл Плее. Даже в рублях. Но по цене 900 этих самых рублей за ЭЛЕКТРОННОЕ, я извиняюсь, издание.
Есть оригинал книжный. Увесистый талмуд, одну только доставку из-за бугра которого магазины обещают за скромное вознаграждение в 2500 рублей. =_=
Пиратских версий нет нигде. Никаких. Черные времена интернет-инквизиции.

И тут внезапный амазон предложил мне аудио-книгу бесплатно. Ну в 30-дневной триальной версии своего сервиса продажи аудио-книг. Я, конечно, ухватилась, но теперь страдаю.
Во-первых, я не очень люблю аудио-книги. Мне хочется плакать, когда один актер и за себя, и за того парня, и за парня того парня, и за девочку, и за женщину, и за волшебного говорящего коня.
Я, извините, еще с ГП плачу, когда брутальный британский мужик тоненьким голоском пытается озвучивать реплики Гермионы.
Во-вторых, с аудированием у меня не очень. Процентов 70-80 я слышу, но остальное додумываю. Вот главный герой запрыгнул на спину врагу, замахнулся и своим ??? разрубил его от головы до паха. *facepalm*
Или "на горизонте возникла странная ??? с сияющими всполохами молний". Не туча. Не вихрь. Хрен знает что такое!
А оригинала текстового нет, чтобы подсмотреть.

Как жить? :)

22:48 

Пятиминутка ВоВы

Лисо
Ночные эльфы: - Здравствуйте, мы очень возвышенные и пафосные ночные эльфы. У нас совершенно шикарные сюжетные задания с глубоким смыслом и неоднозначными концовками.
Хеллеона: - Круто, а можно я тут жить останусь?
Ночные эльфы: - Нет, квесты вашего уровня нужно продолжать на гоночной барже Пшикса и Поззика.
Хеллеона: - Мне не нравится это название...
Пшикс и Поззик: - Правильно не нравится! Зато у нас весело! Значит, так. Для начала устрой драку в нашем баре, а потом достань чувака из затонувшего сортира на дне.
Хеллеона: - А можно я лучше обратно к ночным эльфам и их пафосным квестам?!
Ночные эльфы: - Можно. Белку помой.
Хеллеона: - Какую белку?! :susp:
Ночные эльфы: - Обычную, оскверненную. Берешь тряпку, идешь в лес, ловишь 10 белок, протираешь тряпкой, профит.
Хеллеона: - Вы же не серьезно, да?!
Ночные эльфы: - Наши белки будут тебя любить!
Хеллеона: :facepalm: :facepalm: :facepalm:

19:01 

Лисо
29.06.2016 в 16:11
Пишет Добрые новости:

Помните замечательный проект «Позвоните Швеции»? Теперь такое приложение появилось и в России! Пишет Виктория Евдокимова:

Я сделала проект Номер Петербурга - это единый телефон целого города, куда любой человек в мире может позвонить и попасть на случайного петербуржца - спросить о погоде, Белых ночах, любимых местах или просто поговорить по душам. Участвуют только петербуржцы, скачавшие бесплатное приложение Номер Петербурга, оно доступно в Apple Store и Google Play. Это аналог так вдохновившего меня The Swedish Number. Это номер, по которому я могу позвонить - и точно знать, что мне всегда ответят. Сайт проекта и все подробности:



Пожалуйста, поддержите меня. Если вы в Петербурге или у вас есть петербургская сим-карта, скачайте приложение Номер Петербурга! Если нет, то позвоните +7 812 930 1703 и поговорите с петербуржцем - узнайте как погода, как дела. Пока что мы тестируем, еще нигде не анонсировали, все свои.

URL записи

14:18 

Уиии, мимимими!

Лисо
12.07.2016 в 17:03
Пишет RianoneL:



URL записи

15:02 

Ну как не упереть Тома-то))))

Лисо

17:52 

Жизненное

Лисо
Что-то меня тут Настена навела на мысль, и решила я, что если боди-балет не идет ко мне, то ютуб еще никто не отменял.

И такая нашла видео минут на 30, думаю - фу, мало того видео, да и половина состоит из "ножку отставил-ножку приставил".

Ахха. На 15-й минуте я, обливаясь потом, поняла, что зал со всякими там весами и близко не стоял по степени мазохизма. Даже думать не хочу, как люди ходят на 1,5-часовые занятия и НЕ умирают при этом.

А еще понимаю, почему Маша такой дрищ, хотя жрет как не в себя. Вот поэтому и дрищ, блин.

изображение

22:05 

ВоВ, аудио-драмы и нашествие

Лисо
Я как барашек между двух стогов - не знаю, за что вперед хвататься. worldofwarcraft.com/ru-ru/news/20220886/audiodr... - 4 части аудио-драмы на русском, очень клевый перевод, очень классная озвучка...
Очень трагичный сюжет, но местами - просто до слез смеялась. Особенно на тему Гулдана, которого охватил ужас при мысле о землях, населенных существами еще более упрямыми чем он сам Кадгар.

Сюжет вторжения я прошла только маленький кусочек, но он тоже няшен. Под катом, ибо недо-спойлеры.

читать дальше

16:04 

Нарраторика, вступление

Лисо
Анекдот в тему:
Прыгать с парашютом совсем не страшно.
Открываешь дверь в самолете, а там Google Maps.
Ты же не боишься Google Maps?


Друзья, у меня небольшое объявление касаемо моего дневника. :) Очередное за последний год, но не такое кардинальное как предыдущее с переездом.
Дело в том, что я взялась за новый и лично для меня очень важный проект, который предполагает ведение дневника. Я долго выбирала формат (рассматривала даже видео-блоггинг), но решила все-таки остановиться на печатной форме и родном diary.ru

Кто такая нарраторика?
Нарраторика - это авторский проект Маши Кочаковой, который меня привлек курсом по развитию навыков сторрителлинга. В более узком смысле это все про сценарии и сюжеты компьютерных игр, но это где-то 1/3 от всяких интересных штук, как можно рассказывать истории.

Зачем тебе это?
Как раз таки - рассказывать истории. Свои истории. Я шла к этому очень долго (и мне офигеть как страшно).
Фанфики, будем откровенны, они, конечно же, творчество. Но такое, немножко тепличное, с двумя большими подушками безопасности - придуманным кем-то миром и готовой фанбазой.
При этом я продолжаю считать, что такого рода теплица - хороший вариант для старта и оттачивания навыков, но рано или поздно становится скучно. Мне - стало.

Что за Маша?
Я задавала себе тот же вопрос xDD Потом вспомнила, что несколько лет назад уже читала интервью с Марией, и, помню, уже тогда была полна скепсиса. История Маши дофига какая-то сказочная, особенно на первый взгляд, поэтому так и хочется сказать - да ну, таких шансов один на миллион. Погуглите, кому интересно.
На самом деле, если присмотреться, это история про упорство, упрямство, работу с собой и над собой. Но сразу этого не видно.
Ровно с таким же скепсисом, кстати, я шла на мастер-класс Маши на RED - U:CON. Вышла я оттуда с немножечко уехавшей на бок крышей. И с четким пониманием, что я иду на 2-й поток Нарраторики (на 1-й поток к тому моменту все места были давно распроданы). :)

А почему сейчас, если 2-й поток только в ноябре?
Потому что Маша, душевный человек, после уральского REDа взяла и добавила неограниченный доступ для слушателей к 1-му потоку.
Все мои планы готовиться зарааанеее, еще полениииииться и потом только к ноябрю войти в ритм пошли коту под хвост. Спасибо.

Чего ждать?
Перво-наперво, участие предполагает ведение игрового дневника. Поэтому. Я прохожу игры и веду дневник. Вы - страдаете. :) Шучу. Страдать буду я, потому что анализировать свои впечатления и излагать их в письменном виде - та еще боль. :(
Кстати, список игр есть в открытом доступе, кто хочет присоединиться - велкам.
Во-вторых, будут раз в неделю лекции и домашние задания. Я буду выкладывать краткие конспекты и результаты домашек. Мне все еще страшно.

А в чем проблема-то?
Как показала практика, сторителлинг я считаю для себя неизведанной зоной. В том смысле, что если в каких-то других областях я могу быть десять раз профи и мастером, то здесь я вынужденно снимаю все свои регалии и начинаю с самого низа. С самого-самого начала. А я уже такая большая важная тётя, и мне это все крайне некомфортно и не нравится. Т.е. нужно обязательно это сделать. Я же не боюсь Google Maps)))))

Я тоже хочу, кому отдать паспорт и ключи от квартиры?
Велкам - narratorika.com/onlinecourse/
И обязательно мне напишите, вместе веселее!

Вопрос: <3
1. Good luck!  31  (100%)
Всего: 31

@темы: жизнь и опыт

18:48 

Остров инсайдов

Лисо
Написала про две первые игры для Нарраторики... и отложила текст, потому что поняла, что он мне самой не нравится. Чем дальше пишу, тем больше раздражения внутри. Села, задалась вопросом - почему? Оказывается, пишу не для себя, а для аудитории, хотя должно быть наоборот.
Хм.
Копнула глубже - ок, почему не для себя? Раз уж подписалась вести в дневнике, то где открытость? - Нет, нельзя, это скучно будет, разочаруются и отпишутся.
Посидела еще 5 минут, возмущаясь самой себе. Ну, отпишутся, ок, и что? Во-первых, любой текст найдет свою аудиторию. Во-вторых, лучше делать для себя, но с душой и честно, чем подстраиваясь, но с увертками.
Гонять еще и гонять, короче, этот загон с тараканами.

У меня тут еще один инсайт случился. Мне стало скучно на море!
Вот это для меня просто вообще за гранью добра и зла! Это же мо-ре! Меня всегда тянуло на мо-ре! Я ездила заряжаться, мне нужна была доза хотя бы раз в год, иначе помру!
В этом году иначе. Во-первых, моя "батарейка" не на нуле, т.к. я довольно четко понимаю, куда двигаюсь и зачем. Во-вторых, это движение приучило меня держать определенный ритм. Море же вместе с пляжным отдыхом предполагает снижение скорости до минимума. Ну кто поедет 20 км в час по автостраде? Я теперь понимаю Олесю, да и Лешу тоже понимаю - оба не смогли жить на "островах", оба довольно быстро вернулись в город. Да, суета. Да, шум. Но и темпы другие, а столько всего хочется и нужно успеть.
При этом, я могу взять паузу, сесть и 20 минут просто помолчать, потому что понимаю - зачем. Но я, блин, не могу лежать на шезлонге, потому что перестала понимать - а нахуа. Ок, загар. Зачем? Здоровый вид? Здоровье для меня в другом. Зависть тех, кто не был? Коллеги/друзья/знакомые не поймут? Их право, первый раз, что ли. Быть у моря и не плавать? Стоп, я согласна плавать, отличная нагрузка, я люблю это дело, все супер. Но только без функций курицы-гриль после.
Пора, видимо, признать, что я поменялась, приоритеты поменялись - сколько можно опираться на старую картинку представлений о самой себе, в конце-то концов. Это здорово, надо просто это принять и двигаться дальше.
Осталось накидать план, что надо успеть сделать до конца отпуска.

17:09 

Her Story

Лисо
Наконец-то я заставила себя вернуться к подготовительным заданиям, и пошла проходить "Her Story" для Нарраторики, поток 1.
Her Story в Steam.

Игру сделал некто Sam Barlow. Имя, которое мне ничего не говорит, потому что он делал одну из последних игр Silent Hill, а я не играю ни в триллеры, ни в ужастики.
Лирическое отступление - в списке игр, которые нужно пройти к курсу, нет вообще ни одной милой, доброй, светлой игры. Надо будет задать Маше вопрос - почему.

Вводная сюжета
Вы играете за детектива полиции, который получает доступ к базе данных десятилетней давности. Это видео-записи допросов, которые велись в ходе расследования исчезновения одного мужчины. К сожалению, видео оцифровывали маленькими отрезками и хранятся они не по порядку, поэтому приходится восстанавливать события, собирая этот паззл по кусочкам. И, похоже, вас эта старая история тоже косвенно касается...

Геймплей/окружение
Хвалебные отзывы эта игра, на мой взгляд, заслужила именно за атмосферность. Имитация старого монитора, светящих в него ламп, мерцание, щелканье старой клавиатуры, звуки полицейского участка и сирен за окном - очень круто. Старенький чатик с напарником, readme на рабочем столе (в помощь игроку, естественно) - все это добавляет какую-то изюминку в происходящее.

Но часть элементов мне показались лишними - например, периодически при мерцании света в монитора проявляется таинственное отражение детектива, за которого вы играете. Точно также его немного видно, когда за окном пролетает машина с мигалками. Я даже не знаю, кто больше мой фаворит - белая призрачная морда, или сине-красная призрачная морда.
Когда я первый раз увидела это чудо, я включила верхний свет и залезла с ногами на стул. И подумала, что играю в триллер.

К сожалению, мистическая тема быстро сошла на нет и тихо отмерла сама собой, хотя какие-то намеки на нее остались в самой истории. Все, что осталось, так это отсылки к мрачному фольклору, ну и, пожалуй, немного неестественная смерть мачехи и родителей. Сложилось впечатление, что автор так до конца и не определился, в каком жанре он пишет свою историю.

Еще из минусов - работа с базой данных. Бог с ним с ограничением "вам доступны только первые 5 записей из 18". Понятно, для чего это было сделано - отсрочить момент, когда игрок получит разгадку. Но доступ сразу ко всем записям с самого начала игры - это не самое удачное решение. Я уже в первые 20 минут совершенно случайно выскочила на ту единственную запись, в которой объяснялось, как Саймон умер и кто его убил. Вопросы к деталям, конечно, остались, но вот интрига пропала начисто. Я думаю, стоило бы разделить видео на кучки, и давать доступ к следующей дате только после того, как разобрал предыдущую, чтобы нагнетать обстановку постепенно. Узнать развязку в момент, когда пройдено всего 10% игры - это адово зло, не надо так делать.

История
Если смотреть на историю пристально, то она выглядит совершенно неправдоподобной. Какие-то близнецы, похищение во младенчестве, девочка на чердаке, живущая там втайне (!) от родителей... Ладно, допустим, девочки с детства тренировались и стали олимпийскими чемпионами по маскировке. Но тогда откуда эти грубые ошибки - то есть тату, то его нету, то черный кофе, то кофе с молоком и сахаром, то синяк на правой скуле, то на левой. С такими огрехами близнецов должны были спалить много лет назад. Тем более, что по задумке автора, у них еще и личности очень разные: одна скромница-мамина дочка, другая - оторва и шалава.

Я обычно склонна закрывать глаза на корявости в истории, особенно, когда ее участники мне симпатичны. Здесь - не получается.

Но! Понравился финальный аккорд, который связывает нашего персонажа с той историей, и приоткрывает завесу тайны, зачем мы вообще в эту базу данных полезли. И еще оказалось, все это время я играла за женщину! :lol:

Еще один момент, который не знаю даже к плюсам или минусам отнести - на многие интересные вопросы история ответов не дает. Как же отравились грибами родители, если отец был специалистом по грибам? Сама ли мачеха упала с лестницы? Что все-таки стало со второй сестрой? Главная интрига раскрыта, второстепенные - нет. Хотя на форумах и про главную до сих пор баталии - а был ли мальчик, то есть вторая девочка, или все-таки раздвоение личности? :)

16:19 

Studiyng and learning

Лисо
Я сперва хотела написать про пятничный вебинар, но что-то передумала, потому что меня внезапно накрыло.
Надо быть дофига каким сильным, чтобы признаваться в слабостях, или в том, что может быть трактовано как слабости.
Надо быть очень сильным, чтобы поступать как считаешь нужным, зная, что тебя в ответ с 99% вероятностью пнут, потому что сам подставился же.

Я внезапно поняла, что вся эта история с Нарраторикой и обучением - вообще не про игры. И не про тексты. Оно - про меня. Про получение опыта, про отбрасывание того, что отжило, про честность.
У меня есть цель, которую я сама себе поставила, которую я выбрала на данном этапе. Это не означает, что я ее не пересмотрю спустя какое-то время, но тема про фокус и концентрацию - это все туда же.

Но с Вайц Кройсс на лекции, конечно, было смешно до слез. Хорошо, что я в этот момент активно писала конспект, а не пила чай))))) Есть в этом что-то особенное, когда ты впервые понимаешь про человека - оооо, чувак, привет, ты читаешь слешные фанфики! Не менее чудесно, чем наблюдать, как твой хороший друг открывает для себя существование слеша. Жду, когда сама писать начнет.


@темы: мысли

16:14 

Journey, домашка и размышления

Лисо
99% всех игр, в которые я когда-либо играла - на компьютере. Начиная с древнючих тетрисов, Legend of Kyrandia, Duke Nuken и Doom, и заканчивая Ведьмаком-3, DA:I и другими благостями цивилизации.

В списке игр для Нарраторики есть всего 1 игра на приставке, которую нельзя пройти больше нигде - и это Journey. Я очень давно мечтала пройти эту игру, но мечтала как-то пассивно, из серии - было бы неплохо. А началось все с того, что еще давно кто-то во френдленте ее проходил, и такие вдохновенные картинки выкладывал, и так вкусно рассказывал, что я загорелась. Увы, для PC игру так и не издали, хотя в какой-то момент выпустили на PS4. Покупать приставку ради одной игры мне было жалко денег, взять на прокат было лень, и так эта мысль и осталась в списке задач "когда-нибудь потом".

Скорее всего, дневник по Journey я буду дополнять в несколько этапов, потому что я вчера вернулась поздно, скачала игру еще позднее, и только когда уже запустила, узнала, что в игре НЕТ паузы. По всей видимости, разработчики предполагают, что игра будет проходиться за 1 присест (она всего где-то около 3-х часов). Поэтому я только попробовала управление и прошла первых две локации.

изображение

Тем не менее, уже сейчас могу сказать, что впечатления - божественные.
Во-первых, в игре нет текста, даже в туториалах. Нигде. Никакого. Только визуальная часть и звук. Ну и обратная связь от джойстика. Это "немое кино" нарративного дизайна, и он правда крутое.
Во-вторых, все, что говорили про красоту игры - чистая правда. Я вчера, подыскивая для себя описание ощущений, склонялась все больше к словам "медитация" и "красивый сон". Да, в игре присутствует буквально капелька аркады на "попрыгать", но в остальном она очень гармоничная и спокойная.

Тем не менее, пару раз меня царапало раздражение, когда я не могла быстро понять, что же нужно делать и куда бежать. Но я из принципа не хочу лезть в Гугл, потому что мне хочется эту игру пройти от и до так, как ее преподносят сами разработчики.

Самое, наверное, сложное во всей этой подготовительной работе к курсу - не просто проходить игру, а еще и анализировать, причем себя. Какие у меня эмоции что в игре вызывает, что я чувствую, что мне нравится (и почему), что меня раздражает (и почему!). В Journey все сложнее на порядок с таким подходом, потому что ты выключаешь голову и погружаешься в медитативное состояние, где не надо думать. Но анализ в этом состоянии невозможен, приходится ставить себя "на паузу" насильно и опрашивать. "Типа, эй, чувак, ты там жив? Расскажи мне, как ты себя чувствуешь?". Происходит не очень-то приятное переключение между полушарием "я чувствую" к полушарию "я думаю". При этом еще и выпадаешь из игрового опыта (забыла правильное слово, подскажите!). Когда ты в один момент времени весь там, в той вселенной, а вот ты снова здесь, в кресле перед телевизором.

Кстати, в эмоциональном интеллекте есть похожее упражнение - полезное, но, собака, сложное. Там люди реально взводят будильник и каждый час делают самопроверку - где я сейчас, что я чувствую, что я думаю по этому поводу, какие эмоции я испытываю. И поначалу это дается очень тяжело - мы не привыкли себя слушать и, тем более, слышать.
- Как вы себя чувствуете?
- Ну так... нормально...
- А какие эмоции вы испытываете?
- Ээ... я не знаю?

Практика прислушиваться - это еще и шаг к осознанности. Потому что, анализируя себя и свои эмоции, невозможно в какой-то момент не начать видеть их настоящие источники. Невозможно не начать понимать, что ответственность за мои эмоции - на мне. Это _я_ испытываю эмоции. Это меня что-то выбесило или наоборот, порадовало. Да, я не всегда могу контролировать то, что происходит вокруг меня, но я могу выбирать, как на это реагировать. И чем выше моя осознанность, тем больше у меня спектр реакций на одни и те же события.

И я все время через вопросы возвращаюсь от игры к себе. Это полезно, только очень сложно.

TBC

@темы: мысли, Нарраторика-2

21:37 

Записки из подполья, набегом

Лисо
Лучшая подруга сегодня улетела на океан. Это знаете, даже не зависть, а что-то из области сказок. Осень, а где-то есть океан, и там бывают люди. Прямо вот среди нас походят-походят, и раз - улетели к океану.
А потом оказывается, что там 5 часов на автобусе от аэропорта, адова гроза и тропически ливень, и купание в бассейне прямо в одежде, потому что какого черта, ты все равно мокрый.
И сидишь думаешь - да ну, нафиг, лучше я тут, у нас листочками пошуршу осенними, нос на солнышке погрею, а потом сяду пить горячий чай и кутаться в кота в плед.

* * *
Взяла чье-то тестовое задание на гейм-дизайнера/сценариста и делаю его в качестве разминки. Боже мой, я в жизни бы не подумала, что способна породить поток волшебной ереси, особо не напрягаясь.
Спросила у Маши, что такое схема строительства зданий (ее надо нарисовать по заданию). Вместе придумали, что это, наверное, когда делаешь блок-схему, сколько ресурсов на какие уровни зданий надо.
По ходу, мы обе были неправы. Схема зданий - это что-то вот такое. Или такое.

Ну и любимых придурков из Suits:
- Я смотрю ночь у тебя удалась.
- Лучше бы ты этого не говорил.
- Это почему?
- Я провел ночь у бабушки.
- Она страстная?
- Ты совсем больной?!
изображение

16:10 

Stanley Parable

Лисо
Игра, которая меня весьма и весьма раздражала во время прохождения. Знакомьтесь, Stanley Parable.

Вводная сюжета
Вы играете за офисного клерка в корпорации-гиганте и, поверьте, у вас лучшая работа в мире! Пускай у вас нет официального имени, только рабочий номер (продублированный на двери) и рабочая серая комнатка без окон. Пускай ваша работа заключается в том, чтобы нажимать кнопки на компьютере строго в соответствии с командами босса. Вы очень любите свою фирму и гордитесь своей работой!
Пока в один прекрасный день вам без всякого объявления войны вдруг не поступает за день ни одной команды. Да еще и офис, полный обычно таких же трудяг с номерами, оказывается пустым...

Геймплей/окружение
Из управления вам доступны только кнопки движения (туда-сюда, вправо-влево), зачем-то кнопка "пригнуться" и возможность потыкать мышкой в некоторые предметы. Как мы видим, инструменты взаимодействия с миром у нас унылые и неказистые как лапки тиранозавра.

Из вышесказанного следует вполне логичный вывод, что познание этой вселенной завязано в основном на выбор того, куда бежать и, изредка, в какую из двух кнопочек ткнуть. В это же самое время голос свыше, этакий гейм-мастер (Рассказчик или Нарратор) комментирует ваши действия и дает рекомендации, что вам делать.

При этом Рассказчик с игроком не просто не считается, а откровенно над ним измывается, зачастую при помощи весьма саркастичных комментариев. Разработчик в дизайн-документе описал это так: «сбивать игроков с толку всеми возможными способами, подлавливать их, обещать ответы и выдергивать в последний момент из-под носа». Это не очень-то приятно, и совсем непривычно, ведь большая часть игр говорит нам совсем другое. Мол, дорогой игрок, ты так важен этому миру, только ты можешь его спасти от Дарт Вейдера, Смертокрыла и Жнецов, вот только сперва покорми рыбок, убей 100 волков и собери с них 5 редких шкур. А, и не забудь в гарнизоне цветочки с грядок собрать, ладно?

Сама игра - мод Half-Life2, поэтому атмосфера соответствующая. Разве что никто на голову не прыгал. Но мне хватило и таких деталей, как звонящий посреди пустынного офиса телефон с предупреждением, раскачивающаяся лампочка на склад или машина в полутемном гараже почему-то со включенными фарами, полетов и прочей психоделики. Бррр.

История
Я затрудняюсь сказать, есть ли в игре сюжет. Наверное, есть, только он короткий. Игра нелинейная, разные действия приводят к разным концовкам, поэтому сама Stanley Parable содержит по сути 19 историй.
Я прошла почти все. Играть 4 часа в игру с ребенком и огнем у меня терпения не хватит, это для задротов. Для истинных задротов.
Самая прекрасная для меня концовка - со взрывом. Это была наиболее сильная по эмоциональной амплитуде концовка, остальные показались слабее, даже с музеем и "смертью" персонажа.
До концовски с Portal я не добралась, но Minecraft вписался очень органично.

Раздражение от игры было еще и потому, что правила этого мира можно узнать только опытным путем, а он не очень-то приятный. Уже потом, когда "туториал" пройден, появляется азарт - а если так? А если вот так? А можно ли вот так?

Еще из не особо приятного - через всю игру красной нитью проходит мысль о том, что люди ходят на работу, делают что-то дома, заводят семью, но решения за них принимает кто-то другой. Я слышала такой термин как "колея", когда ты просто едешь по накатанной жизни, ничего особо не меняя. Даже смена работы, переезд на новое место или что-то еще - только смена декораций, но они не меняют сути человека.
В Stanley Parable это преподносится без всяких прикрас, циничным и хладнокровным тыканьем в это носом. Учитывая, сколько лет было создателю игры на тот момент, мне как-то не по себе.

В общем и целом игра не впечатлила. Забавно, местами скучновато, местами бесит. Максимум на троечку.

19:28 

О дружбе со своими демонами

Лисо
В качестве тренировки и понимания расстояния, которое отделяет меня от цели, я, набравшись смелости, попросила одного из работодателей выслать мне тестовое задание на гейм-дизайнера/сценариста.
Разумеется, я писала не Mail.RU с их ААА-проектами, а в небольшую компанию, и мне пошли навстречу, за что им спасибо большое.

Когда я сделала первый шаг и решилась написать письмо, я думала, что дальше станет легче. Когда я получила задание и пробежала по диагонали, уверенность в том, что это просто, окрепла во мне.
Тем страшнее было сесть за работу и понять, что на самом деле ты даже не понимаешь часть заданий! "Опишите кто такой игрок и его положение относительно игрового процесса". Это, на минуточку, два разных вопроса! Или вопрос про "игровую валюту, обеспечивающую движение по основному лупу". Или "приведите пример нескольких игр с успешной монетизацией и обоснуйте их".

На все задания дали неделю. Мне сперва показалось - зачем так много. К концу первого дня мне хотелось лезть на стенку с криком "да тут работы на месяц!!!".

Я была в панике. И поймала себя на том, что у меня опускаются руки, а лень поднимает голову и начинает песню "ну зачем тебе это, лучше пойдем посмотрим сериальчик, ты так устаааалааааа". Но еще громче лени был страх. Страх неудачи. Страх ошибки. Страх выглядеть смешно на фоне остальных. Страх не успеть. Страх бросить дело на полпути. Страх открыть страницу и просто начать писать.

И тогда я вышла на три важных вывода:
- Я разрешаю себе ошибаться, я прямо выдаю себе грамоту на гербовой бумаге "Право На Ошибку";
- Если смотреть на проект целиком, то делается очень страшно. Нужно идти маленькими шагами. Но постоянно. Есть слона по частям;
- Помнить, что я делаю все, что могу на данном этапе своих умений. Что результат работы, как бы он не выглядел со стороны - максимум моих навыков и моего старания.

Я сумела в какой-то момент начать ловить за хвост мысли-обвинения-команды "че ты ленивая такая, как не стыдно, а ну, быстро села за работу". И говорить себе очень отчетливо, хотя и мысленно "ты молодец, ты сделала уже больше половины, у тебя все получится, я тебя поддерживаю, я рядом". Я научилась разрешать себе вернуться домой и просто лечь на пол в Шавасану, потому что сил не было уже ни на что.
Кстати, со мной стали происходить странные вещи. Например, если у меня нет сил, а предстоит встреча - мне вдруг звонит другая сторона и просит перенести, потому что сегодня никак.

Сегодня я доделала и отправила результат работы заказчику. Я очень собой горжусь. :heart:

@темы: игры, жизнь и опыт, мысли

11:01 

Про страхи и Страхи

Лисо
Три раз подступалась к этой записи, и трижды откладывала, потому что не могла даже для себя сформулировать, чего страшного.

Наверное, этим и опасна сытая жизнь без особого смысла - она очень, очень комфортна. Осоловев, трудно решаться на какие-то смелости, сразу хочется обратно в тепло и комфорт. Только одно мешает - тихий, плохо различимый уже голос внутри, что это все - "не то". Когда ты не знаешь, как оно там - впереди (и от этого очень страшно), но ты точно знаешь, какой жизни ты больше не хочешь. Чего ты точно не хочешь.

Нерастраченный потенциал причиняет боль. Такую, что остается только двигаться вперед, в гору, обретая дорогу здесь и сейчас. Нет, конечно, у меня есть цель, есть стратегия и планы, но они живые, они доуточняются на каждом шаге.

Казалось бы, ну что такого страшного - взять и уйти с работы вникуда. Когда читаешь об этом у какого-нибудь смелого автора, сразу так - воу-воу, как круто. Когда делаешь сам - адски страшно. Это не фильм на большом экране про чувака, которому ты сочувствуешь. Это кино - про себя самого. Да, тебя морально поддержат близкие люди, и это бесценно, но идти все равно приходится самому. Своими ножками. С грузом своих страхов и сомнений, заблуждений и убеждений (которые на проверку могут оказаться полным фуфлом). Иногда - вопреки этим страхам.

Смелость - это сопротивление страху и господство над страхом, а не отсутствие страха. (с) Марк Твен.

Моя цель - зафиксировать сегодняшний момент паники и ужаса на бумаге, чтобы тем, кто пойдет следом, было, на что опереться. Понимание того, что ты не уникален, что ты такой же, как все, и кто-то через это уже проходил - помогает. Потому что ответы есть.

Просто продолжай идти.

Многие "доброжелатели" спрашивают - а зачем так? Не проще ли дождаться, пока найдешь работу и потом уходить? Не проще. Проще как раз сжечь все мосты, чтобы некуда было отступать. :) Это первая причина. Вторая - размазывается фокус. Я не хочу одновременно вкладываться в новый проект, цели которого я не разделяю, и при этом растить в себе навыки в нужной мне сфере геймдева. То есть можно и оба проекта тянуть, но это надо очень четко блюсти баланс - дополнительная трата сил, которых и так мало. Я лучше свободное время вложу в проект Маши, в который я верю. Третья причина в том, что я всю жизнь делала именно так "понять, что болото - найти работу - уйти со старой". Я хочу стать гибче, я хочу пробовать новое. Да, гарантий никто не даст (как будто их на работе кто-то дает, смешно тоже). Но ошибки - это нормальная часть здорового развития, я готова к ним, я хочу ошибаться с удовольствием, делать выводы и идти дальше.

Страшно ли отказываться от денег и комфорта? Страшно. Страшно терять берег из вида - да. Но у берега глубины нет, чего здесь ловить?

Хорошая статья в тему.

@темы: жизнь и опыт, мысли

22:06 

ТЗ-2, мир вокруг и вообще

Лисо
Внезапно для меня нагрянула с тестовым заданием еще одна компания, в которую я когда-то давно отправила письмо с резюме. И тут они всплыли. Они очень милые!
Во-первых, на мой вопрос "устроит ли вас дата такая-то", мне сказали "да, конечно, мы понимаем , что у кандидатов ещё и жизнь есть.)"
Во-вторых, в тестовом задании столько прекрасного! "В игре есть сцена для поиска предметов, локация "на могиле". Придумайте очевидное и уместное квестовое взаимодействие. К примеру: лежит запечатанная посылка с вазой."
:lol: Очевидная и уместная запечатанная посылка с вазой на могиле! Так мило, я третий день смеюсь))))

Интернет ужасен. Интернет полон статей на тему "мы все умрем". Интернет в красках расписывает, как это неблагодарно - работать в геймдеве. Денег мало! Из работы - однотипные F2P игры типа "ферма" или "3-в-ряд".
Интернет пестрит историями о глупеньких наивных людях, которые думают, что будут создавать ААА-тайтлы типа Ведьмака или Mass Effect, а потом реальность бьет их лицом о все ту же ферму.
Короче, индустрия вомгле.
Слава богу, спасибо Хмыку, я прошла все эти стадии отрицания, гнева и прочих еще на уровне QA. Очень-очень много розовых очков слетело.
Но от этой вомглы я уже начинаю тихо звереть. Хватит писать про то, как все плохо и трудно! :)

С Нарраторикой вышла ситуация из-за которой я чувствую себя исключительно глупо.
Когда я решала, идти или не идти на обучение (а оно довольно дорогое), мои сомнения развеяла запись, которая появилась на странице Нарраторики. Сотрудница Wargaming, не больше не меньше, спрашивала, как записать на 2-й поток их сотрудника. Я почуяла небывалый прилив энтузиазма! И, наверное, я могу себя понять в тот момент. Один из крупных игроков на рынке отправляет своего сотрудника к Марии на обучение, офигеть, надо брать скорее.
Как я выяснила буквально неделю назад, Wargaming уже присутствовал в лице одного из сотрудников на первом потоке. После пары занятий человек принял для себя решение не продолжать обучение и попросил возврат денег. В общем, история частично описана на dtf.ru здесь и здесь.
Я же теперь оказалась в глупой ситуации исключительно по собственной вине.
Ближайшие дни я, видимо, сяду и заново пересмотрю свое решение насчет обучения. Из существенных минусов я вижу два: 1) отношение работодателей к курсам Нарраторики может быть двояким 2) отзывы о якобы низком качестве курсов на фоне довольно стоимости.

@темы: мысли, Нарраторика-2

17:28 

Нарраторика-2, практика 1

Лисо
Второй поток начался сразу с места в карьер, в смысле с практики. Я радостно пробакланила даты (расслабилась, да), и не закончила предварительную домашку. Почти стыдно, но нет.
В конце концов, никому это не надо больше, чем мне, поэтому сделаю сейчас.

Что мне понравилось в первом занятии и в домашке:
- Сначала практика, потом - теория. Сначала делаем, как умеем и как поняли, потом получаем теорию и переделываем уже как надо. Абсолютно мой подход.
- Настрой на серьезную работу. Никто не обещает легкой дороги (следствие пункта 1). Обучение - это не прослушать курс лекций, это взять теорию и реализовать в практических заданиях.
- Нет ножек - нет мультиков. Сертификат дается не за прослушанный курс, а только за сданные вовремя практические задания и дипломную работу.
- Тайминг видео и следование плану. Открытые вебинары у Маши иногда занимают больше времени, чем заявлено, и содержат не то, что было озвучено в плане. На курсе пока с этим вообще никаких проблем.
- Домашка - сходу начали с концепт-документа, вижена и анализа целевой аудитории.
- Настройка "убей в себе перфекциониста". Тоже очень мне близко. Количество итераций и хоть какой-то результат лучше, чем 1 итерация и недостижимый идеал на временной отметке "никогда".

Что не понравилось:
- Заготовки для движка Дефолт пока сделаны только для 1 игры из 3 заявленных на курс. Маша обещала, что на крайний случай знает, чем заменить, но я огорчилась. Дефолт был указан как фича курса. :(
- Работа с психологией. Мне кажется, некоторые вещи стоит делать под присмотром терапевта и на консультациях, а не на онлайн-курсе. Хз как далеко человека могут завести искренние попытки докопаться в себе до ответов на вопросы "В результате каких травмирующий событий появились ваши основные недостатки?". Хотя, возможно, мне просто не очень близка идея творчества как компенсации и ухода от прошлого (а не творчества для созидания и движения _к_ чему-либо). :)

Отдельная пачка варенья в этом торте - группа. Там и сын именитого сценариста, и реально инженер, и писатель, даже инди-разработчик есть. :lol:
И, к моему изумлению, очень мало кто реально собирается в геймдев. Многие пришли за навыками рассказывания историй с другими целями. Жутко интересно.

Немного ссылок по теме практики - всевозможные концепты и диздоки:
habrahabr.ru/company/mailru/blog/266369/
www.gamasutra.com/blogs/JasonBakker/20090604/84...
www.gamedis.ru/?p=113
seriousgamesnet.eu/assets/view/238 (на английском).

@темы: Нарраторика-2

Лисонора уютная

главная