• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: мысли (список заголовков)
16:19 

Studiyng and learning

Лисо
Я сперва хотела написать про пятничный вебинар, но что-то передумала, потому что меня внезапно накрыло.
Надо быть дофига каким сильным, чтобы признаваться в слабостях, или в том, что может быть трактовано как слабости.
Надо быть очень сильным, чтобы поступать как считаешь нужным, зная, что тебя в ответ с 99% вероятностью пнут, потому что сам подставился же.

Я внезапно поняла, что вся эта история с Нарраторикой и обучением - вообще не про игры. И не про тексты. Оно - про меня. Про получение опыта, про отбрасывание того, что отжило, про честность.
У меня есть цель, которую я сама себе поставила, которую я выбрала на данном этапе. Это не означает, что я ее не пересмотрю спустя какое-то время, но тема про фокус и концентрацию - это все туда же.

Но с Вайц Кройсс на лекции, конечно, было смешно до слез. Хорошо, что я в этот момент активно писала конспект, а не пила чай))))) Есть в этом что-то особенное, когда ты впервые понимаешь про человека - оооо, чувак, привет, ты читаешь слешные фанфики! Не менее чудесно, чем наблюдать, как твой хороший друг открывает для себя существование слеша. Жду, когда сама писать начнет.


@темы: мысли

16:14 

Journey, домашка и размышления

Лисо
99% всех игр, в которые я когда-либо играла - на компьютере. Начиная с древнючих тетрисов, Legend of Kyrandia, Duke Nuken и Doom, и заканчивая Ведьмаком-3, DA:I и другими благостями цивилизации.

В списке игр для Нарраторики есть всего 1 игра на приставке, которую нельзя пройти больше нигде - и это Journey. Я очень давно мечтала пройти эту игру, но мечтала как-то пассивно, из серии - было бы неплохо. А началось все с того, что еще давно кто-то во френдленте ее проходил, и такие вдохновенные картинки выкладывал, и так вкусно рассказывал, что я загорелась. Увы, для PC игру так и не издали, хотя в какой-то момент выпустили на PS4. Покупать приставку ради одной игры мне было жалко денег, взять на прокат было лень, и так эта мысль и осталась в списке задач "когда-нибудь потом".

Скорее всего, дневник по Journey я буду дополнять в несколько этапов, потому что я вчера вернулась поздно, скачала игру еще позднее, и только когда уже запустила, узнала, что в игре НЕТ паузы. По всей видимости, разработчики предполагают, что игра будет проходиться за 1 присест (она всего где-то около 3-х часов). Поэтому я только попробовала управление и прошла первых две локации.

изображение

Тем не менее, уже сейчас могу сказать, что впечатления - божественные.
Во-первых, в игре нет текста, даже в туториалах. Нигде. Никакого. Только визуальная часть и звук. Ну и обратная связь от джойстика. Это "немое кино" нарративного дизайна, и он правда крутое.
Во-вторых, все, что говорили про красоту игры - чистая правда. Я вчера, подыскивая для себя описание ощущений, склонялась все больше к словам "медитация" и "красивый сон". Да, в игре присутствует буквально капелька аркады на "попрыгать", но в остальном она очень гармоничная и спокойная.

Тем не менее, пару раз меня царапало раздражение, когда я не могла быстро понять, что же нужно делать и куда бежать. Но я из принципа не хочу лезть в Гугл, потому что мне хочется эту игру пройти от и до так, как ее преподносят сами разработчики.

Самое, наверное, сложное во всей этой подготовительной работе к курсу - не просто проходить игру, а еще и анализировать, причем себя. Какие у меня эмоции что в игре вызывает, что я чувствую, что мне нравится (и почему), что меня раздражает (и почему!). В Journey все сложнее на порядок с таким подходом, потому что ты выключаешь голову и погружаешься в медитативное состояние, где не надо думать. Но анализ в этом состоянии невозможен, приходится ставить себя "на паузу" насильно и опрашивать. "Типа, эй, чувак, ты там жив? Расскажи мне, как ты себя чувствуешь?". Происходит не очень-то приятное переключение между полушарием "я чувствую" к полушарию "я думаю". При этом еще и выпадаешь из игрового опыта (забыла правильное слово, подскажите!). Когда ты в один момент времени весь там, в той вселенной, а вот ты снова здесь, в кресле перед телевизором.

Кстати, в эмоциональном интеллекте есть похожее упражнение - полезное, но, собака, сложное. Там люди реально взводят будильник и каждый час делают самопроверку - где я сейчас, что я чувствую, что я думаю по этому поводу, какие эмоции я испытываю. И поначалу это дается очень тяжело - мы не привыкли себя слушать и, тем более, слышать.
- Как вы себя чувствуете?
- Ну так... нормально...
- А какие эмоции вы испытываете?
- Ээ... я не знаю?

Практика прислушиваться - это еще и шаг к осознанности. Потому что, анализируя себя и свои эмоции, невозможно в какой-то момент не начать видеть их настоящие источники. Невозможно не начать понимать, что ответственность за мои эмоции - на мне. Это _я_ испытываю эмоции. Это меня что-то выбесило или наоборот, порадовало. Да, я не всегда могу контролировать то, что происходит вокруг меня, но я могу выбирать, как на это реагировать. И чем выше моя осознанность, тем больше у меня спектр реакций на одни и те же события.

И я все время через вопросы возвращаюсь от игры к себе. Это полезно, только очень сложно.

TBC

@темы: мысли, Нарраторика-2

19:28 

О дружбе со своими демонами

Лисо
В качестве тренировки и понимания расстояния, которое отделяет меня от цели, я, набравшись смелости, попросила одного из работодателей выслать мне тестовое задание на гейм-дизайнера/сценариста.
Разумеется, я писала не Mail.RU с их ААА-проектами, а в небольшую компанию, и мне пошли навстречу, за что им спасибо большое.

Когда я сделала первый шаг и решилась написать письмо, я думала, что дальше станет легче. Когда я получила задание и пробежала по диагонали, уверенность в том, что это просто, окрепла во мне.
Тем страшнее было сесть за работу и понять, что на самом деле ты даже не понимаешь часть заданий! "Опишите кто такой игрок и его положение относительно игрового процесса". Это, на минуточку, два разных вопроса! Или вопрос про "игровую валюту, обеспечивающую движение по основному лупу". Или "приведите пример нескольких игр с успешной монетизацией и обоснуйте их".

На все задания дали неделю. Мне сперва показалось - зачем так много. К концу первого дня мне хотелось лезть на стенку с криком "да тут работы на месяц!!!".

Я была в панике. И поймала себя на том, что у меня опускаются руки, а лень поднимает голову и начинает песню "ну зачем тебе это, лучше пойдем посмотрим сериальчик, ты так устаааалааааа". Но еще громче лени был страх. Страх неудачи. Страх ошибки. Страх выглядеть смешно на фоне остальных. Страх не успеть. Страх бросить дело на полпути. Страх открыть страницу и просто начать писать.

И тогда я вышла на три важных вывода:
- Я разрешаю себе ошибаться, я прямо выдаю себе грамоту на гербовой бумаге "Право На Ошибку";
- Если смотреть на проект целиком, то делается очень страшно. Нужно идти маленькими шагами. Но постоянно. Есть слона по частям;
- Помнить, что я делаю все, что могу на данном этапе своих умений. Что результат работы, как бы он не выглядел со стороны - максимум моих навыков и моего старания.

Я сумела в какой-то момент начать ловить за хвост мысли-обвинения-команды "че ты ленивая такая, как не стыдно, а ну, быстро села за работу". И говорить себе очень отчетливо, хотя и мысленно "ты молодец, ты сделала уже больше половины, у тебя все получится, я тебя поддерживаю, я рядом". Я научилась разрешать себе вернуться домой и просто лечь на пол в Шавасану, потому что сил не было уже ни на что.
Кстати, со мной стали происходить странные вещи. Например, если у меня нет сил, а предстоит встреча - мне вдруг звонит другая сторона и просит перенести, потому что сегодня никак.

Сегодня я доделала и отправила результат работы заказчику. Я очень собой горжусь. :heart:

@темы: мысли, игры

11:01 

Про страхи и Страхи

Лисо
Три раз подступалась к этой записи, и трижды откладывала, потому что не могла даже для себя сформулировать, чего страшного.

Наверное, этим и опасна сытая жизнь без особого смысла - она очень, очень комфортна. Осоловев, трудно решаться на какие-то смелости, сразу хочется обратно в тепло и комфорт. Только одно мешает - тихий, плохо различимый уже голос внутри, что это все - "не то". Когда ты не знаешь, как оно там - впереди (и от этого очень страшно), но ты точно знаешь, какой жизни ты больше не хочешь. Чего ты точно не хочешь.

Нерастраченный потенциал причиняет боль. Такую, что остается только двигаться вперед, в гору, обретая дорогу здесь и сейчас. Нет, конечно, у меня есть цель, есть стратегия и планы, но они живые, они доуточняются на каждом шаге.

Казалось бы, ну что такого страшного - взять и уйти с работы вникуда. Когда читаешь об этом у какого-нибудь смелого автора, сразу так - воу-воу, как круто. Когда делаешь сам - адски страшно. Это не фильм на большом экране про чувака, которому ты сочувствуешь. Это кино - про себя самого. Да, тебя морально поддержат близкие люди, и это бесценно, но идти все равно приходится самому. Своими ножками. С грузом своих страхов и сомнений, заблуждений и убеждений (которые на проверку могут оказаться полным фуфлом). Иногда - вопреки этим страхам.

Смелость - это сопротивление страху и господство над страхом, а не отсутствие страха. (с) Марк Твен.

Моя цель - зафиксировать сегодняшний момент паники и ужаса на бумаге, чтобы тем, кто пойдет следом, было, на что опереться. Понимание того, что ты не уникален, что ты такой же, как все, и кто-то через это уже проходил - помогает. Потому что ответы есть.

Просто продолжай идти.

Многие "доброжелатели" спрашивают - а зачем так? Не проще ли дождаться, пока найдешь работу и потом уходить? Не проще. Проще как раз сжечь все мосты, чтобы некуда было отступать. :) Это первая причина. Вторая - размазывается фокус. Я не хочу одновременно вкладываться в новый проект, цели которого я не разделяю, и при этом растить в себе навыки в нужной мне сфере геймдева. То есть можно и оба проекта тянуть, но это надо очень четко блюсти баланс - дополнительная трата сил, которых и так мало. Я лучше свободное время вложу в проект Маши, в который я верю. Третья причина в том, что я всю жизнь делала именно так "понять, что болото - найти работу - уйти со старой". Я хочу стать гибче, я хочу пробовать новое. Да, гарантий никто не даст (как будто их на работе кто-то дает, смешно тоже). Но ошибки - это нормальная часть здорового развития, я готова к ним, я хочу ошибаться с удовольствием, делать выводы и идти дальше.

Страшно ли отказываться от денег и комфорта? Страшно. Страшно терять берег из вида - да. Но у берега глубины нет, чего здесь ловить?

Хорошая статья в тему.

@темы: мысли

22:06 

ТЗ-2, мир вокруг и вообще

Лисо
Внезапно для меня нагрянула с тестовым заданием еще одна компания, в которую я когда-то давно отправила письмо с резюме. И тут они всплыли. Они очень милые!
Во-первых, на мой вопрос "устроит ли вас дата такая-то", мне сказали "да, конечно, мы понимаем , что у кандидатов ещё и жизнь есть.)"
Во-вторых, в тестовом задании столько прекрасного! "В игре есть сцена для поиска предметов, локация "на могиле". Придумайте очевидное и уместное квестовое взаимодействие. К примеру: лежит запечатанная посылка с вазой."
:lol: Очевидная и уместная запечатанная посылка с вазой на могиле! Так мило, я третий день смеюсь))))

Интернет ужасен. Интернет полон статей на тему "мы все умрем". Интернет в красках расписывает, как это неблагодарно - работать в геймдеве. Денег мало! Из работы - однотипные F2P игры типа "ферма" или "3-в-ряд".
Интернет пестрит историями о глупеньких наивных людях, которые думают, что будут создавать ААА-тайтлы типа Ведьмака или Mass Effect, а потом реальность бьет их лицом о все ту же ферму.
Короче, индустрия вомгле.
Слава богу, спасибо Хмыку, я прошла все эти стадии отрицания, гнева и прочих еще на уровне QA. Очень-очень много розовых очков слетело.
Но от этой вомглы я уже начинаю тихо звереть. Хватит писать про то, как все плохо и трудно! :)

С Нарраторикой вышла ситуация из-за которой я чувствую себя исключительно глупо.
Когда я решала, идти или не идти на обучение (а оно довольно дорогое), мои сомнения развеяла запись, которая появилась на странице Нарраторики. Сотрудница Wargaming, не больше не меньше, спрашивала, как записать на 2-й поток их сотрудника. Я почуяла небывалый прилив энтузиазма! И, наверное, я могу себя понять в тот момент. Один из крупных игроков на рынке отправляет своего сотрудника к Марии на обучение, офигеть, надо брать скорее.
Как я выяснила буквально неделю назад, Wargaming уже присутствовал в лице одного из сотрудников на первом потоке. После пары занятий человек принял для себя решение не продолжать обучение и попросил возврат денег. В общем, история частично описана на dtf.ru здесь и здесь.
Я же теперь оказалась в глупой ситуации исключительно по собственной вине.
Ближайшие дни я, видимо, сяду и заново пересмотрю свое решение насчет обучения. Из существенных минусов я вижу два: 1) отношение работодателей к курсам Нарраторики может быть двояким 2) отзывы о якобы низком качестве курсов на фоне довольно стоимости.

@темы: мысли, Нарраторика-2

14:33 

Ведьмак-3, мои впечатления

Лисо
Что я хочу вам сказать. CD Project большие молодцы, и сильно переплюнули EA в моих глазах.
DA: Инквизиция на их фоне смотрится как Sims от RPG, серьезно. Вспоминая свое прохождение DAI, я отлично помню, как ждала квестов на отношения с конкретными персонажами, и основной сюжет был мне постольку-поскольку. Кто злодей - понятно, и мы спасем мир, разумеется.

Ведьмак куда более последователен и аккуратен в сюжете. Нет, здесь тоже есть постельные сцены и любовные развилки, но они очень яркие, короткие и вплетены в общую канву, а не идут параллельно с ней. И ограниченное количество романов было полякам очень на руку - если расстаешься с Йен, то это очень, очень больно, а не один короткий диалог. :( И это решение влияет на поведение близких Геральту людей, причем не только в ближайшее время, но и на протяжении всей игры.

Основной сюжет очень хорош со всех сторон, но вот в одном месте есть опасная сюжетная дыра. Или даже не столько сюжетная, сколько геймплейная. В самом начале игры местность довольно маленькая, потеряться негде, да и Веземир подсказывает, куда бежать и все такое. Потом ты попадаешь к "черным", и тут тебя вырубает по голове огромными размерами карты. Я дошла до форта Нильфгаарда и зависла там почти на год. Вроде и нравится игра, но тебе предоставили свободу действий, есть несколько квестов на выбор, куда пойти - и все, ты застрял. Можно никуда не бежать. Кстати, мой коллега завис ровно на том же месте.

Но если прошел первую ступеньку - дальше проще. Потому что это далеко не последнее расширение карты мира, и поляки, спасибо им большое, выдают локации порциями. Сначала тебе деревня кажется большой. Потом деревня и округа кажутся большими. Потом ты понимаешь, что там еще вдали город... и не один... и, нипуя себе, еще и несколько государств!

Выходить на большак стрёмно. Если ты вышел - все, прощай, жестокий мир. Уже не удивляешься, очнувшись на другом конце мира, потому что "а тут у нас что еще такое?". Квесты! Они все разные! Даже контракты на убийство монстров - и то с какими-то зачатками истории (а иногда и полноценными квестами). Много трагичных квестов, много историй из прошлого, которые так и тянет копнуть поглубже. Иногда решения, которые Геральт принимает в самом начале игры, потом встречаются через много-много часов в другом конце мира. Я никогда еще не видела контента такого качества и сделанного с такой любовью и тщательностью.

про локации, лошадок, персонажей и концовки

@темы: игры, мысли

19:11 

Про отчаяние и днище

Лисо
- Я услышала этот стук.
С которым вы упали на НОВОЕ ДНО.

(с) Прекрасная Женщина Тера

С каждым новым вежливым отказом от работодателя мне все сложнее не поддаваться панике. Приходится напоминать себе, что я разослала не такое уж большое количество откликов, и не все они были отказами сразу.
Было целых два ТЗ на примерно 10 отказов, и даже 1 собеседование. Я напоминаю себе про того знакомого парня, который разослал реально больше 10 тысяч резюме за 5 лет (ну маньяк же, да?), и нашел работу в Штатах.

Но страх все равно иногда берет за горло, как было сегодня. Я написала бывшему коллеге вопрос про вакансию ПМ-а в их издательстве, и получила в ответ удивленное "но ты же так хотела сменить профиль".
Я услышала в этом другое - "ты что, уже готова сдаться?". Так и хотелось рявкнуть "тебя бы на мое место, блин".

Очень неприятная ломка, причем я точно знаю, что она пройдет, и спустя какое-то время я буду совсем с другими эмоциями вспоминать это время.
И, нет, я не собираюсь сдаваться, спасибо за напоминание. В конце концов, я выбрала этот путь осознанно, а на взлете всегда трясет.

Да, не бывает "все и сразу", бывает "все и постепенно". Нужно просто выдохнуть, отпустить ситуацию, направить энергию не на кормление страхов, а на то, чтобы следовать намеченному плану. Не давить, но и не расслабляться. Баланс между "никак" и "гайки закручены донельзя, мой генерал!".
изображение

@темы: мысли

13:02 

Накрыло немножко

Лисо

Cкачать Полина Ростова Ежик в тумане бесплатно на pleer.com

Мне страшно не везет с матчами Аобаджосай. Сначала одна тупаясовень коза проспойлерила мне, где они выиграют. А потом другая коза, вволю поржав над первой, проспойлерила мне, где они проиграют. Вот как после этого можно верить, что они это не нарочно делают?!
Если бы не разделяющее нас расстояние, случилось бы смертоубийство с жестокой расчлененкой.

Накрыло знатно, прямо удивительно. Живешь ты себе такой спокойно, взрослый человек, солидная работа, серьезные отношения, а потом ХЫДЫЩ - и все. Тебе снова 15.
Меня, наверное, нисколько не оправдывает, что банда на работе у меня ровно такая же. Приходишь к тестерам, а там Бешенный Хомяк бегает кругами, потому что ей вчера выпал квест на маунта-лису в ВоВе (Риалисище, ты страдаешь как я???). Люблю своих идиотиков просто до слез. :heart:
изображение

Завтра, между тем, последний рабочий день. Волнуюсь, как не в себя.
изображение

@темы: мысли

22:50 

Все сложно

Лисо
Вот уже почти 2 месяца, как я не знаю, что отвечать на вопрос "ну как там новая работка"?
Не знаю. Я не знаю, что сказать, серьезно. Я пришла учиться, и я учусь, но не только и не столько в профессиональной сфере, сколько узнаю много нового про себя. Изучаю под микроскопом свои страхи и убеждения. Работаю с ними.
Тяжело жить без мозга без почвы под ногами. А тут еще не очень приятная история про человека, к работе которого я относилась с большим уважением, а оказалось, что там не все так просто.
Меня напрягает абсолютно все. Но в какой-то момент открывается второе дыхание, и ты понимаешь, что люди имеют полное право быть не похожими на меня и не разделять моих ценностей. И, да, учиться в команде, где тебе комфортно, это очень круто. Если вы работаете в дружелюбной атмосфере - пожалуйста, цените это изо всех сил.
Но отсутствие комфорта вскрывает и выкладывает перед тобой в первую очередь твои собственные закидоны. И перепроверяет на деле присутствие духа и тех ценностей, которые ты, как казалось, уже вроде бы вполне в себя впитал.

Я не знаю, чем это все закончится, но надеюсь, что новым шагом вперед. Впрочем, даже если нет - я не собираюсь опускать руки.

И, кстати, хочу поделиться болью. Я тут прочитала на одном дыхании "До встречи с тобой", и книга казалась мне прекрасной, пока я не дошла до финала. Вот от финала мне хотелось и до сих пор хочется плеваться. Потому что вся книга - она про борьбу, а финал про то, что надо сдаваться. Видели когда-нибудь прекрасные до слез мотивирующие ролики про параолимпийцев например? Или вот сегодня я читала статью про десантника, который после травмы пошел в спорт и стал побеждать. Так вот, эта книга - ровная противоположность, это мотивирующий ролик с плохим, очень плохим концом.
И я чувствую себя, как читатель, обманутой, но боль моя даже не в том. Для меня сила искусства, и особенно писательского в том, чтобы нести какую-то мораль, уменьшать количество энтропии в мире. Вдохновлять людей. Показывать им, что может быть по-другому (привет Лене и создателям одноименного журнала).
В общем, не понравилось. Если читали - поделитесь мыслями в комментах, а то я встречаю в основном восторженные отзывы на эту книгу.

@темы: мысли

23:57 

Про учебу и сложности

Лисо
Я начинаю понимаю, почему на геймдизайнеров нигде не учат. В зависимости от компании могут понадобится совершенно разные навыки.
Куратор курсов ГД в Скримскуле тут довольно пафосно провозгласил, что, мол, геймдизайнеры сценариев не пишут и миров не создают. Видимо, он не очень следит за вакансиями на рынке, потому что работодатели об этом ничего не слышали. И сценаристы-ГД, и балансеры-ГД, и менеджеры-ГД, каких только подвидов кто не изобретает.

Мне за последний месяц довелось:
— Общаться с инвесторами на английском;
— Формулировать задачи для художников и принимать результат (и не дай бог ты не смог объяснить, чего хотел!);
— Писать сценарный план большого куска игры;
— Придумывать квесты и таски (шаги квеста);
— Писать сценарий видео-ролика;
— Переписывать сценарий видео-ролика в американский формат;
— Рисовать раскадровку сценария видео-ролика;
— Писать ТЗ для мини-игры;
— Писать диалоги для квестов;
— Пытаться максимально корректно донести до инвесторов благую мысль, что, да, ГТА-таки прикольная игра, но у нас немножечко казуалка...
И так далее.

Это при том, что, например, для расчета баланса (сколько чего стоит и кто сколько чего где получает) на проекте есть выделенный человек. То есть ГД-балансер выдан отдельный, но это тоже не всегда спасает - нужно включать голову и много думать, потому что никто больше за тебя эту работу не сделает.

Что помогает и может помочь:
— Язык. Без английского никуда.
— Наигранность. Сто пятьдесят тысяч раз про это говорили, но все равно, пока на практике не столкнешься, хрен поймешь, о чем речь. Очень часто на разработку решений с нуля просто нет времени. Все уже придумано до нас, бери и комбинируй. Так вот, чтобы было из чего комбинировать, нужно расширять палитру. Играть во все. Если нравятся няшные казуалки - берем стрелялки, ужастики и стратегии. И наоборот. Вы бы видели как страдают мальчики, играя в чисто девачковые игры!
Играем в умные игры с сюжетом и крутым лором, играем в тупые игры с сортирным юмором, играем в тапалки, играем в визуальные новеллы и вообще во все.
— Анализ. Взять любую тапалку, самую простейшую мини-игру и разложить на составляющие. Написать ТЗ к ней. Какие элементы интерфейса, какие переходы между экранами, какая логика, какая механика, сколько дают. Думать, почему лично мне не нравится вот это или вот это. А как можно лучше. А что разработчикам (они же не тупее нас) могло помешать это сделать?
— Книги. Можно читать книги по сценаристике и драматургии, можно читать книги по теорверу - куда хочется расти, туда и надо копать. Но обязательно копать. И обязательно прикладывать практику. Чаще всего в книгах есть упражнения - их НАДО ДЕЛАТЬ.
— Интерес к жизни. В самых разных ее проявлениях. Больше нового опыта, больше новых занятий, нужно пробовать все, до чего можно дотянуться. Начиная от курсов по керамике и вышиванию, настолок на английском и прогулок по новым местам, и заканчивая прыжками с парашютом.

Чего, имхо, делать НЕ стоит.
— Идти на курсы.
Ни на какие.
Я сейчас не говорю про прикладные вещи типа курсов по программированию или 3Д-моделлингу, это конкретные скиллы, которые вообще не очень нужны, но мало ли, кому-то хочется. Я говорю про курсы "сделаем из вас гейм-дизайнера за мильон рублей". Не сделают.
Наш продюссер, которого я очень уважаю, тут в сердцах сказал дельную мысль:
- Люди, вместо того, чтобы пойти и начать получать знания за 20-25 тысяч в месяц на старте, идут и дают свои деньги за то, чтобы знаний не получать. У нормальных пацанов, которые пашут с утра до ночи над играми, тупо нет времени на то, чтобы выступать на конференциях и лекциях.
Нет возможности работать за такую сумму - можно пилить свою игру по вечерам. Хотя бы текстовую. Или мини-игру.
Это, кстати, у меня был план Б.

@темы: игры, мысли

22:14 

Потолки

Лисо
Когда у меня не было машины, я мечтала, что вот она появится, и я смогу реализовать свои давние мечты. Ездить на какие-нибудь творческие курсы, выезжать летом на озера, и так далее.
Когда машина появилась, тут же нашлась тысяча отговорок ездить поменьше - идиотов на дороге полно, на трассе страшно, в городе парковки забиты, встать негде, пробки кругом.

Когда я думала, что вот здорово пожить в Москве или там Питере, мне казалось - ну вот же, там выставки, там обучение, там куча всего, что посмотреть.
...
Догадываетесь, куда я клоню, да?
За все время пребывания в Москве я выпнула себя только в Аптекарский огород (да и то потому, что внезапно оказалась посреди рабочего дня без всяких планов).
И один раз выпнулась на концерт, но только потому что Соборная палата и Моцарт.
И один раз сходила на обучение. Довольно скучное, кстати. Со второго обучения я потихоньку ушла - настолько не по делу там все вещалось.
В остальном мое знакомство с Москвой ограничилось покатушками на метро, походами в кино и очень редкими набегами на едальни.

Сегодня меня дернули на предмет ехать в Москву смотреть салют. Ну все равно же надо доехать, наконец, че б не салют, и правда.
А потом я подумала. Я каждый год лениво думаю, что неплохо бы посмотреть салют в родном Екатеринбурге. И каждый год от силы выйду на балкон, хотя там видно только кусочек.

Вот и выходит, что мои ограничения - они не во внешнем мире, он только отражение.
Они - внутри.
И работать надо с тем, что внутри.

@темы: мысли

Лисонора уютная

главная