• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: нарраторика-2 (список заголовков)
20:40 

Почему вы смотрите то, что смотрите?

Лисо
Мне так понравилось задание, что захотелось поделиться этим флешмобом! =)

Нужно проанализировать последние 5 произведений (сериал, кино, игра), которые вы посмотрели и ответить на вопрос "почему вы начали это смотреть?".
Здесь важно не удариться в пространное "там крутой сюжет и персонажи продуманы" - пока вы не посмотрели, вы не знаете, какие там персонажи.

Цель задания - вывести некую общую формулу, что вас может зацепить и заинтересовать, некие крючочки.

Что получилось у меня, спрячу под кат, чтобы дать время подумать о своих крючках. Если сделаете такой анализ - поделитесь ссылкой, пожалуйста, мне очень любопытно!

читать дальше

Внезапный опрос в связи!

Вопрос: Выбирая игру (квест, мистика/детектив) с похищением людей, вы бы скорее обратили внимание на историю про молодую пару (парень спасает девушку или наоборот) или про двух напарников-мужчин, например, полицейских (одного похитили, другой - спасает)?
1. Я - женщина, выберу сюжет про молодую пару  2  (5.88%)
2. Я - женщина, выберу сюжет про напарников  28  (82.35%)
3. Я - мужчина, выберу сюжет про молодую пару  1  (2.94%)
4. Я - мужчина, выберу сюжет про напарников  1  (2.94%)
5. Я так просто потыкать!  2  (5.88%)
Всего: 34

@темы: Нарраторика-2

17:28 

Нарраторика-2, практика 1

Лисо
Второй поток начался сразу с места в карьер, в смысле с практики. Я радостно пробакланила даты (расслабилась, да), и не закончила предварительную домашку. Почти стыдно, но нет.
В конце концов, никому это не надо больше, чем мне, поэтому сделаю сейчас.

Что мне понравилось в первом занятии и в домашке:
- Сначала практика, потом - теория. Сначала делаем, как умеем и как поняли, потом получаем теорию и переделываем уже как надо. Абсолютно мой подход.
- Настрой на серьезную работу. Никто не обещает легкой дороги (следствие пункта 1). Обучение - это не прослушать курс лекций, это взять теорию и реализовать в практических заданиях.
- Нет ножек - нет мультиков. Сертификат дается не за прослушанный курс, а только за сданные вовремя практические задания и дипломную работу.
- Тайминг видео и следование плану. Открытые вебинары у Маши иногда занимают больше времени, чем заявлено, и содержат не то, что было озвучено в плане. На курсе пока с этим вообще никаких проблем.
- Домашка - сходу начали с концепт-документа, вижена и анализа целевой аудитории.
- Настройка "убей в себе перфекциониста". Тоже очень мне близко. Количество итераций и хоть какой-то результат лучше, чем 1 итерация и недостижимый идеал на временной отметке "никогда".

Что не понравилось:
- Заготовки для движка Дефолт пока сделаны только для 1 игры из 3 заявленных на курс. Маша обещала, что на крайний случай знает, чем заменить, но я огорчилась. Дефолт был указан как фича курса. :(
- Работа с психологией. Мне кажется, некоторые вещи стоит делать под присмотром терапевта и на консультациях, а не на онлайн-курсе. Хз как далеко человека могут завести искренние попытки докопаться в себе до ответов на вопросы "В результате каких травмирующий событий появились ваши основные недостатки?". Хотя, возможно, мне просто не очень близка идея творчества как компенсации и ухода от прошлого (а не творчества для созидания и движения _к_ чему-либо). :)

Отдельная пачка варенья в этом торте - группа. Там и сын именитого сценариста, и реально инженер, и писатель, даже инди-разработчик есть. :lol:
И, к моему изумлению, очень мало кто реально собирается в геймдев. Многие пришли за навыками рассказывания историй с другими целями. Жутко интересно.

Немного ссылок по теме практики - всевозможные концепты и диздоки:
habrahabr.ru/company/mailru/blog/266369/
www.gamasutra.com/blogs/JasonBakker/20090604/84...
www.gamedis.ru/?p=113
seriousgamesnet.eu/assets/view/238 (на английском).

@темы: Нарраторика-2

22:06 

ТЗ-2, мир вокруг и вообще

Лисо
Внезапно для меня нагрянула с тестовым заданием еще одна компания, в которую я когда-то давно отправила письмо с резюме. И тут они всплыли. Они очень милые!
Во-первых, на мой вопрос "устроит ли вас дата такая-то", мне сказали "да, конечно, мы понимаем , что у кандидатов ещё и жизнь есть.)"
Во-вторых, в тестовом задании столько прекрасного! "В игре есть сцена для поиска предметов, локация "на могиле". Придумайте очевидное и уместное квестовое взаимодействие. К примеру: лежит запечатанная посылка с вазой."
:lol: Очевидная и уместная запечатанная посылка с вазой на могиле! Так мило, я третий день смеюсь))))

Интернет ужасен. Интернет полон статей на тему "мы все умрем". Интернет в красках расписывает, как это неблагодарно - работать в геймдеве. Денег мало! Из работы - однотипные F2P игры типа "ферма" или "3-в-ряд".
Интернет пестрит историями о глупеньких наивных людях, которые думают, что будут создавать ААА-тайтлы типа Ведьмака или Mass Effect, а потом реальность бьет их лицом о все ту же ферму.
Короче, индустрия вомгле.
Слава богу, спасибо Хмыку, я прошла все эти стадии отрицания, гнева и прочих еще на уровне QA. Очень-очень много розовых очков слетело.
Но от этой вомглы я уже начинаю тихо звереть. Хватит писать про то, как все плохо и трудно! :)

С Нарраторикой вышла ситуация из-за которой я чувствую себя исключительно глупо.
Когда я решала, идти или не идти на обучение (а оно довольно дорогое), мои сомнения развеяла запись, которая появилась на странице Нарраторики. Сотрудница Wargaming, не больше не меньше, спрашивала, как записать на 2-й поток их сотрудника. Я почуяла небывалый прилив энтузиазма! И, наверное, я могу себя понять в тот момент. Один из крупных игроков на рынке отправляет своего сотрудника к Марии на обучение, офигеть, надо брать скорее.
Как я выяснила буквально неделю назад, Wargaming уже присутствовал в лице одного из сотрудников на первом потоке. После пары занятий человек принял для себя решение не продолжать обучение и попросил возврат денег. В общем, история частично описана на dtf.ru здесь и здесь.
Я же теперь оказалась в глупой ситуации исключительно по собственной вине.
Ближайшие дни я, видимо, сяду и заново пересмотрю свое решение насчет обучения. Из существенных минусов я вижу два: 1) отношение работодателей к курсам Нарраторики может быть двояким 2) отзывы о якобы низком качестве курсов на фоне довольно стоимости.

@темы: мысли, Нарраторика-2

16:14 

Journey, домашка и размышления

Лисо
99% всех игр, в которые я когда-либо играла - на компьютере. Начиная с древнючих тетрисов, Legend of Kyrandia, Duke Nuken и Doom, и заканчивая Ведьмаком-3, DA:I и другими благостями цивилизации.

В списке игр для Нарраторики есть всего 1 игра на приставке, которую нельзя пройти больше нигде - и это Journey. Я очень давно мечтала пройти эту игру, но мечтала как-то пассивно, из серии - было бы неплохо. А началось все с того, что еще давно кто-то во френдленте ее проходил, и такие вдохновенные картинки выкладывал, и так вкусно рассказывал, что я загорелась. Увы, для PC игру так и не издали, хотя в какой-то момент выпустили на PS4. Покупать приставку ради одной игры мне было жалко денег, взять на прокат было лень, и так эта мысль и осталась в списке задач "когда-нибудь потом".

Скорее всего, дневник по Journey я буду дополнять в несколько этапов, потому что я вчера вернулась поздно, скачала игру еще позднее, и только когда уже запустила, узнала, что в игре НЕТ паузы. По всей видимости, разработчики предполагают, что игра будет проходиться за 1 присест (она всего где-то около 3-х часов). Поэтому я только попробовала управление и прошла первых две локации.

изображение

Тем не менее, уже сейчас могу сказать, что впечатления - божественные.
Во-первых, в игре нет текста, даже в туториалах. Нигде. Никакого. Только визуальная часть и звук. Ну и обратная связь от джойстика. Это "немое кино" нарративного дизайна, и он правда крутое.
Во-вторых, все, что говорили про красоту игры - чистая правда. Я вчера, подыскивая для себя описание ощущений, склонялась все больше к словам "медитация" и "красивый сон". Да, в игре присутствует буквально капелька аркады на "попрыгать", но в остальном она очень гармоничная и спокойная.

Тем не менее, пару раз меня царапало раздражение, когда я не могла быстро понять, что же нужно делать и куда бежать. Но я из принципа не хочу лезть в Гугл, потому что мне хочется эту игру пройти от и до так, как ее преподносят сами разработчики.

Самое, наверное, сложное во всей этой подготовительной работе к курсу - не просто проходить игру, а еще и анализировать, причем себя. Какие у меня эмоции что в игре вызывает, что я чувствую, что мне нравится (и почему), что меня раздражает (и почему!). В Journey все сложнее на порядок с таким подходом, потому что ты выключаешь голову и погружаешься в медитативное состояние, где не надо думать. Но анализ в этом состоянии невозможен, приходится ставить себя "на паузу" насильно и опрашивать. "Типа, эй, чувак, ты там жив? Расскажи мне, как ты себя чувствуешь?". Происходит не очень-то приятное переключение между полушарием "я чувствую" к полушарию "я думаю". При этом еще и выпадаешь из игрового опыта (забыла правильное слово, подскажите!). Когда ты в один момент времени весь там, в той вселенной, а вот ты снова здесь, в кресле перед телевизором.

Кстати, в эмоциональном интеллекте есть похожее упражнение - полезное, но, собака, сложное. Там люди реально взводят будильник и каждый час делают самопроверку - где я сейчас, что я чувствую, что я думаю по этому поводу, какие эмоции я испытываю. И поначалу это дается очень тяжело - мы не привыкли себя слушать и, тем более, слышать.
- Как вы себя чувствуете?
- Ну так... нормально...
- А какие эмоции вы испытываете?
- Ээ... я не знаю?

Практика прислушиваться - это еще и шаг к осознанности. Потому что, анализируя себя и свои эмоции, невозможно в какой-то момент не начать видеть их настоящие источники. Невозможно не начать понимать, что ответственность за мои эмоции - на мне. Это _я_ испытываю эмоции. Это меня что-то выбесило или наоборот, порадовало. Да, я не всегда могу контролировать то, что происходит вокруг меня, но я могу выбирать, как на это реагировать. И чем выше моя осознанность, тем больше у меня спектр реакций на одни и те же события.

И я все время через вопросы возвращаюсь от игры к себе. Это полезно, только очень сложно.

TBC

@темы: мысли, Нарраторика-2

Лисонора уютная

главная