Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
12:18 

Пара слов про skillshare

Лисо
Если вы читаете англоязычные инстаграммы, очень часто попадаются упоминания сайта Skillshare.

По сути, Скилшер - это огромная библиотека видео-курсов. Начиная от каллиграфии, леттеринга, живописи всеми видами материалов, включая борщ с макаронами на обоях, работы иллюстратором, и заканчивая предпринимательством, бизнес-анализом, продвижением. Материалы очень качественные, плюс есть система рейтингов, которые еще упрощают выбор.

Единственный (возможно) минус - на английском.

1 месяц бесплатно, со второго месяца - 7 долларов/месяц.

По ссылке от меня можно получить 2 месяца бесплатно, skl.sh/2uXFgfO.
При регистрации спрашивают карту, но отписаться можно в любой момент.

10:18 

Трудности перевода

Лисо
- На Токио сегодня дождь. И прохладно. 26 градусов.
- Да, только "В Токио".
- Понятно. Спасибо.

- На Токио опять дождь.
- Нет, Дайчи-сан! Блять. В Токио опять дождь! Where did you get that "На" from?
- На Дерибасовской хорошая погода или На Брайтон-Бич опять идут дожди. Is it wrong??

Я в тупикеееее. :lol: Но так-то да.
- У нас в городе дождь.
- Не, у нас на даче солнечно!

Это еще хуже, чем вопрос, как заменить "おつかれさまです". Которое по смыслу примерно "о, так хорошо поработали, что упиздякались", а в среднем по больнице его можно перевести как "Ай, красавчик, молодец!".

- Всем до свидания!
Яп: - Спасибо за хорошую работу!
Ру: - До завтра!

- Я сходил на собеседование!
Яп: - Спасибо за хорошую работу!
Рус: - Ну и как? Че сказали?

- Я вытащил утенка из говнища, отмыл и вернул маме!
Яп: - Спасибо за хорошую работу!
Рус: - Ай, красавчик, молодец!

Универсальная фраза, которая в русском внезапно становится непредсказуема...

08:53 

Трудности перевода

Лисо
Сложнее всего оказалось объяснить собеседнику, что значит "эту кружку мне подарила на прощание свекровь любимой подруги". :lol:

20:37 

Замечательное

Лисо
- А что такое тестовый день?
- Ну, в этот день мы можем оценить, как вы работаете в стрессовой ситуации.
- Я работал в конторе, где оценка любой сделанной мной задачи выставлялась по шкале от "хуйня" до "полное говнище". Что вы знаете о стрессах.

21:41 

Как правильно лежать буханочкой

Лисо
изображение

13:34 

Апофигей изучения матчасти

Лисо
Выбрать сложную и редкую матчасть. Чуть ли не ядерная физика.
Найти "ядерного физика" в Японии.
ПЫТАТЬ. Пока не взмолится о пощаде. И после - тоже.

09:42 

Музыка...

Лисо
...собственно ради которой я со скрипом сердца и мозга когда-то посмотрела Сакура Варс.


23:20 

Домашнее

Лисо
Мама: - Не надо ко мне ходить, когда я пытаюсь уснуть!
Папа: - Но я же человек! Я - социальное существо!
Мама: - А я - асоциальное!
Я: - Ну, класс, а я-то тогда кто?
Папа: - А ты просто среднего рода.

Папа: - Но я все равно не понимаю, что такого!
Я: - Ну, смотри. Мама пытается уснуть с книжкой, может задремать. Потом проснется, выключит свет и снова будет спать.
Папа: - И?
Я: - А когда ты к ней поздно заглядываешь, она подскакивает и потом не спит.
Папа: - И?
Я: - Обоже. Просто не заходи к ней после десяти вечера!
Мама (из комнаты): - Да и до десяти вечера тоже не нужно!

13:29 

Селин ня!

Лисо
Я слежу краем глаза за маленькой Селин (у которой родилась сестра Дион за это время).

>Ютуб странно вставляется, поэтому уберу под кат.

13:20 

Домашнее

Лисо
В углу комнаты стоит свернутый в рулон ковер.
Дома таких ковров два, оба исторические. Один - бабушкин, древний, красивый. Второй - братов, жуткая синтетика, но куплен им на одну из первых зарплат.
О том, чтобы избавиться от монстров, мама не желает даже слышать. Дескать - память.

Я не знаю, в какой момент коту пришло в голову, что рулон ковра - отличное место драть когти.
Знаю только, что мама вообще не в восторге. К сожалению, кот слишком быстро бегает, чтобы его можно было воспитывать.
Но сегодня кота догнала карма - он зацепил ковер когтем и уронил его на себя.

P.S. Не переживайте. Пострадало только кошачье самолюбие.

19:45 

Final Fantasy 15

Лисо
Знакомьтесь, принцесса Люся и ее бойзбэнд. То есть, конечно, принц Ноктис Люцис что-то там.
Наследный принц маленького, но весьма гордого королевства.

История начинается с того, что ясным солнечным днем принц уезжает из дома жениться по расчету, а папенька провожает его с крылечка дворца.
Сопровождают принца три поросенка верных друга детства, в которых, как и в окресных жителях, почтения к Его Высочеству ноль. К примеру, места в палатке у них мало, и принц почему-то спит в ногах у своих "верноподданых". А еще один из друзей его в детстве палкой бил.

Как нам подсказывает опыт 12-й финалки, ничем хорошим свадьбы маленьких, но гордых королевств не заканчиваются...
...но кому нужна невеста, когда тут простор, весь мир к нашим ногам, рыбалка, фото-охота и настоящие древние сокровища?

изображение

Я это все к чему. Опыт 12-й финалки нас к этому не готовил, но нужно ОЧЕНЬ внимательно подумать, когда твой друг говорит:
- А пошли фоткать катоблепасов, они грибочки любят напишем что-нибудь по 100 слов.

Во что это вылилось.

10:04 

Утреннее

Лисо
1. Для кого бы, вы думали, мебель в доме...
- Мам, я табуретку в коридоре поставила, это временно, потом унесу.
- Бва-ха-ха.
- ???
*20 минут спустя*
- Сорри, мам, табуретка остается жить в коридоре.
- Котом придавило?
- Ты знала?!
- Я же ясно сказала "бва-ха-ха", но кто-то не внял.
Слушайтесь маму, чо.

2. Организм в последний месяц имеет 2 состояния: слишком мало кофе v.s. слишком много кофе. Как найти баланс и постичь кофейный дзен?

3. Одна и та же мысль каждый раз при просмотре видео из визитки волейболи - вот ты был уверен, что смотришь спокон, а на самом деле ты смотришь какую-то демоническо-магическое ау.
смотреть

20:26 

Про машинку

Лисо
Сажусь за компьютер, а руки болят.
И я такая - вот зе фак, руки? Я слишком много фичочков вами написала, что ли? Мы писали, мы писали?

А потом дошло - это же последствия откапывания машины.
Я вам скажу, что это было что-то. 23 см снега (да, я померяла). Подтаявшего, а потом подморозившегося снега.
Машина напоминала сугроб "окей, гугл, которая тут моя". Рядом стоял такой же соседский фольксваген, который сосед пришел откапывать почти одновременно со мной. Когда мы оба уже слегка упахались, а снег еще даже наполовину не был расчищен, дяденька в сердцах признался, что вообще-то машина сына. Я уныло подумала, что надо было действительно отправить копать папу.
Откопала кое-как, а потом смотрю вокруг и понимаю, что у меня снега - по пороги. И под пузо намело прилично, как из этого сугроба выезжать - вообще хз.
Ничо, выехали, ура, готова была свою радость в багажник целовать.

С братом покатались тоже отлично. Примерно как-то так:
- Куда я еду?
- Направо. Ну то есть сначала немножко направо, а потом совсем направо!
- Э-э..
- И влево посмотри, тут хоть и односторонка, но мы же в России.
- А щас куда?
- Налево.
- Там же знак "движение только прямо"!
- Ну сразу за ним.
- Сразу за ним другой знак, точно такой же!
- Налево, кому сказал! Молодец. Теперь прямо.
- Там кирпич.
- Скажешь, что не заметила! Тут даже гаишников нету!
- Да не поеду я туда!
- Ну, хочешь, я куртку наброшу? Зато проедем поближе к магазину.
- Ага, навстречу очумевшим водителям, которые уверены, что с этой стороны никто не едет. К слову о России и односторонках.
...
- Уже можно брать левее.
- Если я возьму левее, я встану за теми тремя парнями и буду ждать, пока они свалят во двор.
- А, ну да. Тогда проежай и бери левее. А этих чего пропускаешь, они далеко?
- Слушай, если я не уверена, я лучше пропущу. Хватит с меня приключений.
- Да ладно, по газам и вперед!
- Ну да, в гололед самое оно. И вообще, я почти месяц не ездила, отвали, мне надо приноровиться.
- А-а-а, ты почему мне не сказала, что не умеешь водить!!!
- Сейчас высажу посреди дороги!
- Мы все умрем!
- Пешком пойдешь, последний раз предупреждаю!

И глаза еще руками закрывал в притворном ужасе. Ну не гад?)))

08:01 

Бета-мод

Лисо
ххх: - Плиииз, давай перефразируем эту сморщенную сосну? Звучит непривлекательно ужасно ._.
ууу: - И на сосну мне жалуется в гуглодоке Неопознанная Тыква.
ххх: - *надулась
ууу: - Тыквы примерно это и делают.

22:35 

Да все равно)

Лисо
Меня эта песня прет уже несколько дней, а тут я еще клип нашла, хоть и по 1-му сезону, но ваааа.
Додали Кагехинских прыжков и внезапно Оикавы. Я не обращала внимание, но тут он прямо непрерывно улыбается!


16:10 

Stanley Parable

Лисо
Игра, которая меня весьма и весьма раздражала во время прохождения. Знакомьтесь, Stanley Parable.

Вводная сюжета
Вы играете за офисного клерка в корпорации-гиганте и, поверьте, у вас лучшая работа в мире! Пускай у вас нет официального имени, только рабочий номер (продублированный на двери) и рабочая серая комнатка без окон. Пускай ваша работа заключается в том, чтобы нажимать кнопки на компьютере строго в соответствии с командами босса. Вы очень любите свою фирму и гордитесь своей работой!
Пока в один прекрасный день вам без всякого объявления войны вдруг не поступает за день ни одной команды. Да еще и офис, полный обычно таких же трудяг с номерами, оказывается пустым...

Геймплей/окружение
Из управления вам доступны только кнопки движения (туда-сюда, вправо-влево), зачем-то кнопка "пригнуться" и возможность потыкать мышкой в некоторые предметы. Как мы видим, инструменты взаимодействия с миром у нас унылые и неказистые как лапки тиранозавра.

Из вышесказанного следует вполне логичный вывод, что познание этой вселенной завязано в основном на выбор того, куда бежать и, изредка, в какую из двух кнопочек ткнуть. В это же самое время голос свыше, этакий гейм-мастер (Рассказчик или Нарратор) комментирует ваши действия и дает рекомендации, что вам делать.

При этом Рассказчик с игроком не просто не считается, а откровенно над ним измывается, зачастую при помощи весьма саркастичных комментариев. Разработчик в дизайн-документе описал это так: «сбивать игроков с толку всеми возможными способами, подлавливать их, обещать ответы и выдергивать в последний момент из-под носа». Это не очень-то приятно, и совсем непривычно, ведь большая часть игр говорит нам совсем другое. Мол, дорогой игрок, ты так важен этому миру, только ты можешь его спасти от Дарт Вейдера, Смертокрыла и Жнецов, вот только сперва покорми рыбок, убей 100 волков и собери с них 5 редких шкур. А, и не забудь в гарнизоне цветочки с грядок собрать, ладно?

Сама игра - мод Half-Life2, поэтому атмосфера соответствующая. Разве что никто на голову не прыгал. Но мне хватило и таких деталей, как звонящий посреди пустынного офиса телефон с предупреждением, раскачивающаяся лампочка на склад или машина в полутемном гараже почему-то со включенными фарами, полетов и прочей психоделики. Бррр.

История
Я затрудняюсь сказать, есть ли в игре сюжет. Наверное, есть, только он короткий. Игра нелинейная, разные действия приводят к разным концовкам, поэтому сама Stanley Parable содержит по сути 19 историй.
Я прошла почти все. Играть 4 часа в игру с ребенком и огнем у меня терпения не хватит, это для задротов. Для истинных задротов.
Самая прекрасная для меня концовка - со взрывом. Это была наиболее сильная по эмоциональной амплитуде концовка, остальные показались слабее, даже с музеем и "смертью" персонажа.
До концовски с Portal я не добралась, но Minecraft вписался очень органично.

Раздражение от игры было еще и потому, что правила этого мира можно узнать только опытным путем, а он не очень-то приятный. Уже потом, когда "туториал" пройден, появляется азарт - а если так? А если вот так? А можно ли вот так?

Еще из не особо приятного - через всю игру красной нитью проходит мысль о том, что люди ходят на работу, делают что-то дома, заводят семью, но решения за них принимает кто-то другой. Я слышала такой термин как "колея", когда ты просто едешь по накатанной жизни, ничего особо не меняя. Даже смена работы, переезд на новое место или что-то еще - только смена декораций, но они не меняют сути человека.
В Stanley Parable это преподносится без всяких прикрас, циничным и хладнокровным тыканьем в это носом. Учитывая, сколько лет было создателю игры на тот момент, мне как-то не по себе.

В общем и целом игра не впечатлила. Забавно, местами скучновато, местами бесит. Максимум на троечку.

16:19 

Studiyng and learning

Лисо
Я сперва хотела написать про пятничный вебинар, но что-то передумала, потому что меня внезапно накрыло.
Надо быть дофига каким сильным, чтобы признаваться в слабостях, или в том, что может быть трактовано как слабости.
Надо быть очень сильным, чтобы поступать как считаешь нужным, зная, что тебя в ответ с 99% вероятностью пнут, потому что сам подставился же.

Я внезапно поняла, что вся эта история с Нарраторикой и обучением - вообще не про игры. И не про тексты. Оно - про меня. Про получение опыта, про отбрасывание того, что отжило, про честность.
У меня есть цель, которую я сама себе поставила, которую я выбрала на данном этапе. Это не означает, что я ее не пересмотрю спустя какое-то время, но тема про фокус и концентрацию - это все туда же.

Но с Вайц Кройсс на лекции, конечно, было смешно до слез. Хорошо, что я в этот момент активно писала конспект, а не пила чай))))) Есть в этом что-то особенное, когда ты впервые понимаешь про человека - оооо, чувак, привет, ты читаешь слешные фанфики! Не менее чудесно, чем наблюдать, как твой хороший друг открывает для себя существование слеша. Жду, когда сама писать начнет.


@темы: мысли

17:28 

Нарраторика-2, практика 1

Лисо
Второй поток начался сразу с места в карьер, в смысле с практики. Я радостно пробакланила даты (расслабилась, да), и не закончила предварительную домашку. Почти стыдно, но нет.
В конце концов, никому это не надо больше, чем мне, поэтому сделаю сейчас.

Что мне понравилось в первом занятии и в домашке:
- Сначала практика, потом - теория. Сначала делаем, как умеем и как поняли, потом получаем теорию и переделываем уже как надо. Абсолютно мой подход.
- Настрой на серьезную работу. Никто не обещает легкой дороги (следствие пункта 1). Обучение - это не прослушать курс лекций, это взять теорию и реализовать в практических заданиях.
- Нет ножек - нет мультиков. Сертификат дается не за прослушанный курс, а только за сданные вовремя практические задания и дипломную работу.
- Тайминг видео и следование плану. Открытые вебинары у Маши иногда занимают больше времени, чем заявлено, и содержат не то, что было озвучено в плане. На курсе пока с этим вообще никаких проблем.
- Домашка - сходу начали с концепт-документа, вижена и анализа целевой аудитории.
- Настройка "убей в себе перфекциониста". Тоже очень мне близко. Количество итераций и хоть какой-то результат лучше, чем 1 итерация и недостижимый идеал на временной отметке "никогда".

Что не понравилось:
- Заготовки для движка Дефолт пока сделаны только для 1 игры из 3 заявленных на курс. Маша обещала, что на крайний случай знает, чем заменить, но я огорчилась. Дефолт был указан как фича курса. :(
- Работа с психологией. Мне кажется, некоторые вещи стоит делать под присмотром терапевта и на консультациях, а не на онлайн-курсе. Хз как далеко человека могут завести искренние попытки докопаться в себе до ответов на вопросы "В результате каких травмирующий событий появились ваши основные недостатки?". Хотя, возможно, мне просто не очень близка идея творчества как компенсации и ухода от прошлого (а не творчества для созидания и движения _к_ чему-либо). :)

Отдельная пачка варенья в этом торте - группа. Там и сын именитого сценариста, и реально инженер, и писатель, даже инди-разработчик есть. :lol:
И, к моему изумлению, очень мало кто реально собирается в геймдев. Многие пришли за навыками рассказывания историй с другими целями. Жутко интересно.

Немного ссылок по теме практики - всевозможные концепты и диздоки:
habrahabr.ru/company/mailru/blog/266369/
www.gamasutra.com/blogs/JasonBakker/20090604/84...
www.gamedis.ru/?p=113
seriousgamesnet.eu/assets/view/238 (на английском).

@темы: Нарраторика-2

17:09 

Her Story

Лисо
Наконец-то я заставила себя вернуться к подготовительным заданиям, и пошла проходить "Her Story" для Нарраторики, поток 1.
Her Story в Steam.

Игру сделал некто Sam Barlow. Имя, которое мне ничего не говорит, потому что он делал одну из последних игр Silent Hill, а я не играю ни в триллеры, ни в ужастики.
Лирическое отступление - в списке игр, которые нужно пройти к курсу, нет вообще ни одной милой, доброй, светлой игры. Надо будет задать Маше вопрос - почему.

Вводная сюжета
Вы играете за детектива полиции, который получает доступ к базе данных десятилетней давности. Это видео-записи допросов, которые велись в ходе расследования исчезновения одного мужчины. К сожалению, видео оцифровывали маленькими отрезками и хранятся они не по порядку, поэтому приходится восстанавливать события, собирая этот паззл по кусочкам. И, похоже, вас эта старая история тоже косвенно касается...

Геймплей/окружение
Хвалебные отзывы эта игра, на мой взгляд, заслужила именно за атмосферность. Имитация старого монитора, светящих в него ламп, мерцание, щелканье старой клавиатуры, звуки полицейского участка и сирен за окном - очень круто. Старенький чатик с напарником, readme на рабочем столе (в помощь игроку, естественно) - все это добавляет какую-то изюминку в происходящее.

Но часть элементов мне показались лишними - например, периодически при мерцании света в монитора проявляется таинственное отражение детектива, за которого вы играете. Точно также его немного видно, когда за окном пролетает машина с мигалками. Я даже не знаю, кто больше мой фаворит - белая призрачная морда, или сине-красная призрачная морда.
Когда я первый раз увидела это чудо, я включила верхний свет и залезла с ногами на стул. И подумала, что играю в триллер.

К сожалению, мистическая тема быстро сошла на нет и тихо отмерла сама собой, хотя какие-то намеки на нее остались в самой истории. Все, что осталось, так это отсылки к мрачному фольклору, ну и, пожалуй, немного неестественная смерть мачехи и родителей. Сложилось впечатление, что автор так до конца и не определился, в каком жанре он пишет свою историю.

Еще из минусов - работа с базой данных. Бог с ним с ограничением "вам доступны только первые 5 записей из 18". Понятно, для чего это было сделано - отсрочить момент, когда игрок получит разгадку. Но доступ сразу ко всем записям с самого начала игры - это не самое удачное решение. Я уже в первые 20 минут совершенно случайно выскочила на ту единственную запись, в которой объяснялось, как Саймон умер и кто его убил. Вопросы к деталям, конечно, остались, но вот интрига пропала начисто. Я думаю, стоило бы разделить видео на кучки, и давать доступ к следующей дате только после того, как разобрал предыдущую, чтобы нагнетать обстановку постепенно. Узнать развязку в момент, когда пройдено всего 10% игры - это адово зло, не надо так делать.

История
Если смотреть на историю пристально, то она выглядит совершенно неправдоподобной. Какие-то близнецы, похищение во младенчестве, девочка на чердаке, живущая там втайне (!) от родителей... Ладно, допустим, девочки с детства тренировались и стали олимпийскими чемпионами по маскировке. Но тогда откуда эти грубые ошибки - то есть тату, то его нету, то черный кофе, то кофе с молоком и сахаром, то синяк на правой скуле, то на левой. С такими огрехами близнецов должны были спалить много лет назад. Тем более, что по задумке автора, у них еще и личности очень разные: одна скромница-мамина дочка, другая - оторва и шалава.

Я обычно склонна закрывать глаза на корявости в истории, особенно, когда ее участники мне симпатичны. Здесь - не получается.

Но! Понравился финальный аккорд, который связывает нашего персонажа с той историей, и приоткрывает завесу тайны, зачем мы вообще в эту базу данных полезли. И еще оказалось, все это время я играла за женщину! :lol:

Еще один момент, который не знаю даже к плюсам или минусам отнести - на многие интересные вопросы история ответов не дает. Как же отравились грибами родители, если отец был специалистом по грибам? Сама ли мачеха упала с лестницы? Что все-таки стало со второй сестрой? Главная интрига раскрыта, второстепенные - нет. Хотя на форумах и про главную до сих пор баталии - а был ли мальчик, то есть вторая девочка, или все-таки раздвоение личности? :)

17:01 

Все, что вы хотели знать о счастье

Лисо
5-й сезон аниме Нацуме стартует этой осенью. Азазазафырфырфыр! :heart:

изображение

Лисонора уютная

главная