Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
16:14 

Journey, домашка и размышления

Ladyhella
Лисо
99% всех игр, в которые я когда-либо играла - на компьютере. Начиная с древнючих тетрисов, Legend of Kyrandia, Duke Nuken и Doom, и заканчивая Ведьмаком-3, DA:I и другими благостями цивилизации.

В списке игр для Нарраторики есть всего 1 игра на приставке, которую нельзя пройти больше нигде - и это Journey. Я очень давно мечтала пройти эту игру, но мечтала как-то пассивно, из серии - было бы неплохо. А началось все с того, что еще давно кто-то во френдленте ее проходил, и такие вдохновенные картинки выкладывал, и так вкусно рассказывал, что я загорелась. Увы, для PC игру так и не издали, хотя в какой-то момент выпустили на PS4. Покупать приставку ради одной игры мне было жалко денег, взять на прокат было лень, и так эта мысль и осталась в списке задач "когда-нибудь потом".

Скорее всего, дневник по Journey я буду дополнять в несколько этапов, потому что я вчера вернулась поздно, скачала игру еще позднее, и только когда уже запустила, узнала, что в игре НЕТ паузы. По всей видимости, разработчики предполагают, что игра будет проходиться за 1 присест (она всего где-то около 3-х часов). Поэтому я только попробовала управление и прошла первых две локации.

изображение

Тем не менее, уже сейчас могу сказать, что впечатления - божественные.
Во-первых, в игре нет текста, даже в туториалах. Нигде. Никакого. Только визуальная часть и звук. Ну и обратная связь от джойстика. Это "немое кино" нарративного дизайна, и он правда крутое.
Во-вторых, все, что говорили про красоту игры - чистая правда. Я вчера, подыскивая для себя описание ощущений, склонялась все больше к словам "медитация" и "красивый сон". Да, в игре присутствует буквально капелька аркады на "попрыгать", но в остальном она очень гармоничная и спокойная.

Тем не менее, пару раз меня царапало раздражение, когда я не могла быстро понять, что же нужно делать и куда бежать. Но я из принципа не хочу лезть в Гугл, потому что мне хочется эту игру пройти от и до так, как ее преподносят сами разработчики.

Самое, наверное, сложное во всей этой подготовительной работе к курсу - не просто проходить игру, а еще и анализировать, причем себя. Какие у меня эмоции что в игре вызывает, что я чувствую, что мне нравится (и почему), что меня раздражает (и почему!). В Journey все сложнее на порядок с таким подходом, потому что ты выключаешь голову и погружаешься в медитативное состояние, где не надо думать. Но анализ в этом состоянии невозможен, приходится ставить себя "на паузу" насильно и опрашивать. "Типа, эй, чувак, ты там жив? Расскажи мне, как ты себя чувствуешь?". Происходит не очень-то приятное переключение между полушарием "я чувствую" к полушарию "я думаю". При этом еще и выпадаешь из игрового опыта (забыла правильное слово, подскажите!). Когда ты в один момент времени весь там, в той вселенной, а вот ты снова здесь, в кресле перед телевизором.

Кстати, в эмоциональном интеллекте есть похожее упражнение - полезное, но, собака, сложное. Там люди реально взводят будильник и каждый час делают самопроверку - где я сейчас, что я чувствую, что я думаю по этому поводу, какие эмоции я испытываю. И поначалу это дается очень тяжело - мы не привыкли себя слушать и, тем более, слышать.
- Как вы себя чувствуете?
- Ну так... нормально...
- А какие эмоции вы испытываете?
- Ээ... я не знаю?

Практика прислушиваться - это еще и шаг к осознанности. Потому что, анализируя себя и свои эмоции, невозможно в какой-то момент не начать видеть их настоящие источники. Невозможно не начать понимать, что ответственность за мои эмоции - на мне. Это _я_ испытываю эмоции. Это меня что-то выбесило или наоборот, порадовало. Да, я не всегда могу контролировать то, что происходит вокруг меня, но я могу выбирать, как на это реагировать. И чем выше моя осознанность, тем больше у меня спектр реакций на одни и те же события.

И я все время через вопросы возвращаюсь от игры к себе. Это полезно, только очень сложно.

TBC

@темы: мысли, Нарраторика-2

URL
Комментарии
2016-10-12 в 16:31 

Сессемару
Злая белая собака [тут не исправить уже ничего. жги!]
я вот думаю, когда одолжу у брата пс4 для ФФВорлд заодно поиграть в это и в Bound (ее нет в вашем списке, кстати?)
но тут все от ценника, конечно, будет зависеть

и блин, ты видела вот - www.youtube.com/watch?v=4kM47pq8B7c

2016-10-12 в 17:01 

стотыщ проблем
клаб-сэндвич со сложной судьбой
В связи с этим очень советую Unravel.

2016-10-12 в 22:21 

tushkanchik
It's a wide wide world out there And life can be a love affair Or a cage of sheer despair You’re a choice millionaire. ©
А как ты в итоге ее проходишь? На прокат брала?
Спасибо за впечатления, очень интересно.

я могу выбирать, как на это реагировать
Можешь вот это пояснить? Просто это расходится с тем, что я слышала и знаю. Или ты имеешь в виду не саму эмоцию, а ее выражение вовне?

2016-10-13 в 11:17 

Ladyhella
Лисо
Сессемару, Bound нету, но я посмотрела трейлер на ютубе, и что-то меня она не порадовала пока.
Дааа, няшне-Сефирот! Видела))) Ты хочешь в это поиграть?)))

стотыщ проблем, ох, мне бы успеть пройти то, что уже скопилось. Но на заметку взяла, спасибо :)

tushkanchik, А как ты в итоге ее проходишь? На прокат брала?
В итоге я взяла приставку у коллеги на работе, а саму игру просто купила :)

Спасибо за впечатления, очень интересно.
Спасибо, мне очень важно это знать :kiss:

Можешь вот это пояснить? Просто это расходится с тем, что я слышала и знаю. Или ты имеешь в виду не саму эмоцию, а ее выражение вовне?
Попробую пояснить. Для меня это из серии пресловутого "измени свое отношение к ситуации, которую не можешь поменять".
Для примера - мне на работе поставили одно очень неприятное лично для меня ограничивающее условие. Я сидела в этой эмоции "мне плохо и неприятно". Стала анализировать и поняла, что я тем самым сама себя ставлю в позицию "я - жертва, меня обидели, негодяи, все плохие". Понимаешь, мне было с одной стороны неприятно, а с другой - очень комфортно в этой позиции. Она снимала с меня ответственность и оставляла возможность пострадать в свое удовольствие. Мне не нужно было быть активной и действовать. Как только я это осознала, мои эмоции поменялись. Я решила, что не хочу быть жертвой и чувствовать себя унылой. И все последующие события я восприняла совершенно спокойно. :)

URL
2016-10-13 в 12:50 

Сессемару
Злая белая собака [тут не исправить уже ничего. жги!]
Ladyhella, мне наоборот показалось, что там очень сильный визуальный ряд и занятный геймплей... опять же хвалят и она короткая

Ты хочешь в это поиграть?))) хочешь, ага. и как бы меня от этого отделяет пара недель :tear:

2016-10-13 в 18:52 

Ladyhella
Лисо
Сессемару, знаешь, она мне показалась психоделичной какой-то. И эти острые углы крошащиеся, прямо бррр. Но я занесла в список. Поиграешь - поделись впечатлениями?

хочешь, ага. и как бы меня от этого отделяет пара недель :tear:
Тогда жду отзывов))))

URL
2016-10-13 в 19:03 

Сессемару
Злая белая собака [тут не исправить уже ничего. жги!]
Ladyhella, демо, говорят, в понедельник выходит - надо будет на выходных уже приставку брать, видимо))
с ценником на нее я буду долго думать :/ дорогие эти игра на приставки

2016-10-13 в 20:42 

Ladyhella
Лисо
Сессемару, японцы тоже кушать хотят, а ты как думала :lol:

URL
2016-10-14 в 10:37 

tushkanchik
It's a wide wide world out there And life can be a love affair Or a cage of sheer despair You’re a choice millionaire. ©
Ladyhella, Спасибо, мне очень важно это знать
Вообще вся затея с нарраторикой классная, чо уж там. =) Меня игры с разных сторон интересуют, с точки зрения историй то же. Так что даже если я молчу, то я читаю. Ну и просто за тебя радуюсь, что ты туда пошла.

Про реакцию стало понятнее.
Просто то, что я знаю - это что сами эмоции не выбираешь, их испытываешь и все (ну, типа нельзя себя заставить произвольно вместо страха начать испытывать радость). Но можно влиять на начальную точку отсчета - свое восприятие раздражителя. Чтобы какая-то штука перестала восприниматься как угроза, например. И можно влиять на то, как эмоции вовне выражаются. У тебя в посте про первое, а я сначала не вкурила. )

2016-10-14 в 12:09 

Ladyhella
Лисо
tushkanchik, спасибо за поддержку! :kiss:

Просто то, что я знаю - это что сами эмоции не выбираешь, их испытываешь и все (ну, типа нельзя себя заставить произвольно вместо страха начать испытывать радость).
Ну, вообще, выбираешь. Но изменяя исходные данные, да. Блин, тут сложно :) Конечно, если ты бежишь от поезда, то исходные данные вряд ли позволят перестать испытывать страх! Но если ты страдаешь аэрофобией, и боишься лететь в самолете (хотя реальной угрозы тебе нет) - ты можешь сменить страх на другую эмоцию. Это работает.

URL
2016-10-14 в 12:25 

tushkanchik
It's a wide wide world out there And life can be a love affair Or a cage of sheer despair You’re a choice millionaire. ©
Ladyhella, =)

Но изменяя исходные данные, да.
Именно что, меняя исходные данные и саму систему восприятия. Копаясь в первопричинах, так что источник страха просто перестает вызывать страх со временем.
Для меня это просто не вопрос выбора реакции, а чуть-чуть другое.
Ну да не суть, мы вроде друг друга поняли. ) Просто в терминах маленько путаница была.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Лисонора уютная

главная