22:06 

ТЗ-2, мир вокруг и вообще

Ladyhella
Лисо
Внезапно для меня нагрянула с тестовым заданием еще одна компания, в которую я когда-то давно отправила письмо с резюме. И тут они всплыли. Они очень милые!
Во-первых, на мой вопрос "устроит ли вас дата такая-то", мне сказали "да, конечно, мы понимаем , что у кандидатов ещё и жизнь есть.)"
Во-вторых, в тестовом задании столько прекрасного! "В игре есть сцена для поиска предметов, локация "на могиле". Придумайте очевидное и уместное квестовое взаимодействие. К примеру: лежит запечатанная посылка с вазой."
:lol: Очевидная и уместная запечатанная посылка с вазой на могиле! Так мило, я третий день смеюсь))))

Интернет ужасен. Интернет полон статей на тему "мы все умрем". Интернет в красках расписывает, как это неблагодарно - работать в геймдеве. Денег мало! Из работы - однотипные F2P игры типа "ферма" или "3-в-ряд".
Интернет пестрит историями о глупеньких наивных людях, которые думают, что будут создавать ААА-тайтлы типа Ведьмака или Mass Effect, а потом реальность бьет их лицом о все ту же ферму.
Короче, индустрия вомгле.
Слава богу, спасибо Хмыку, я прошла все эти стадии отрицания, гнева и прочих еще на уровне QA. Очень-очень много розовых очков слетело.
Но от этой вомглы я уже начинаю тихо звереть. Хватит писать про то, как все плохо и трудно! :)

С Нарраторикой вышла ситуация из-за которой я чувствую себя исключительно глупо.
Когда я решала, идти или не идти на обучение (а оно довольно дорогое), мои сомнения развеяла запись, которая появилась на странице Нарраторики. Сотрудница Wargaming, не больше не меньше, спрашивала, как записать на 2-й поток их сотрудника. Я почуяла небывалый прилив энтузиазма! И, наверное, я могу себя понять в тот момент. Один из крупных игроков на рынке отправляет своего сотрудника к Марии на обучение, офигеть, надо брать скорее.
Как я выяснила буквально неделю назад, Wargaming уже присутствовал в лице одного из сотрудников на первом потоке. После пары занятий человек принял для себя решение не продолжать обучение и попросил возврат денег. В общем, история частично описана на dtf.ru здесь и здесь.
Я же теперь оказалась в глупой ситуации исключительно по собственной вине.
Ближайшие дни я, видимо, сяду и заново пересмотрю свое решение насчет обучения. Из существенных минусов я вижу два: 1) отношение работодателей к курсам Нарраторики может быть двояким 2) отзывы о якобы низком качестве курсов на фоне довольно стоимости.

@темы: мысли, Нарраторика-2

URL
Комментарии
2016-11-02 в 00:15 

tushkanchik
Я незаметно на дереве в листьях наполняю жизнь свою смыслом. ©
Так. Щас я буду пытаться вселить в тебя оптимизм! =)
Я тоже всяких стадий напроходилась и до сих пор ним туда-сюда гуляю. История похожая: меняла специальность - ушла рисовать картинки, для игр в первую очередь. Так что я не могу рассказать о той области, куда идешь ты (это, кстати, что в первую очередь? геймдизайн? сценарии?), но могу говорить со своей колокольни.

Мысль, которая грела и греет меня до сих пор: гейм-индустрия огромна, рынок очень обширен и разнообразен. Это мой вывод и это то, о чем нам наш чудесный учитель Рома Гуро говорил тоже. Однотипными казуалками дело не ограничивается, да и казуалки казуалкам рознь. Есть штуки с душой и качествам. Тот же Роман сейчас работает в Кинге, монстре от мобильных игр, и вполне счастлив, по-моему. Кроме того есть инди-игры, которые вообще чудесное изобретение человечества, позволяющее набираться опыта и находить свою нишу тем, кто не может в ААА, а в фермы не хочет.
А если цель - это все же что-то большое и "голливудского" уровня, то стоит просто больше читать тех, кто там работает. Интервью послушать, подкасты всякие. Это тоже живые люди, они как-то туда попали. Как? У них есть некие сверхскилы? У них был четкий план? Что именно их туда привело?

В свое время мне очень помогла воспрять духом вакансия для художников от Шедди Сафади, в которой на те же ААА-проекты разыскивались люди с любым образованием и опытом от трех часов до тридцати лет - лишь бы дело свое знали.
И вот это - огромный плюс индустрии. Мало кто смотрит на корки, много кто смотрит на скилы, а их ты постепенно прокачаешь.

По поводу Очень-очень много розовых очков слетело.
Тут два момента.
Первый: тестировщики находятся в самом низу пищевой цепи. Им мало платят, на них много ездят. С этой должности многие начинают, чтобы потом подняться на ступень выше в иерархии конторы (это информация из книжки про тестирование, которую нам тогда, в лохматом 12 году, Марина советовала почитать).
Второй: у наших заказчиков "пайплайн говно" (цитата про другое место, но к нам отлично подходит). И от этого нам крепко доставалось. Не все конторы такие. Кранчи могут быть, но когда у компании один сплошной непрекращающийся кранч - это показатель, что неладны дела в королевстве. Плюс нам не всегда везло с менеджерами-посредниками.
Если нужны примеры чего-то более позитивного и хорошо организованного, то можно Катеринича почитать, у которого кругом бабочки и единороги, когда он про нынешнюю свою работу пишет.

По поводу Нарраторики.
Твои собственные впечатления какие? Насколько тебя обучение устраивает? Потому что в твоих источниках у людей мнения разнятся. Ну и чужие отзывы - это чужие отзывы. Информацию-то с обучения тебе брать, насколько она тебе подходит?

АПД. Ой, коммент длиннее поста...

2016-11-02 в 10:13 

Ladyhella
Лисо
tushkanchik, Это тоже живые люди, они как-то туда попали. Как? У них есть некие сверхскилы? У них был четкий план? Что именно их туда привело?
Дада! Вот это вообще в точку))

По поводу Очень-очень много розовых очков слетело. Тут два момента.
Ты правильно все пишешь, я про розовые очки скорее другое имела ввиду. Людям кажется, что тестирование - это играть часами в любимые игрушки. Для меня тестирование - это 20й круг в одной и той же локации, с бубнами и проклятьями, потому что скриншот не сохранился или не можешь найти, где был этот баг.
С геймдизайном и сценариями, имхо, то же самое. Там 10% творчества и 90% работы, иногда рутинной, иногда надоедливой. Поэтому я могу понять тех, кто уже работает - они устают от толп оголтелых ребят, которые несутся в индустрию с воплями "мне бы поиграть за деньги и попридумывать клевых квестиков, а не работать".

Твои собственные впечатления какие? Насколько тебя обучение устраивает? Потому что в твоих источниках у людей мнения разнятся. Ну и чужие отзывы - это чужие отзывы. Информацию-то с обучения тебе брать, насколько она тебе подходит?
Я поэтому и сказала, что стоит пересмотреть, а не отказаться :) У меня очередная итерация слетания розовых очков.

URL
2016-11-02 в 10:30 

tushkanchik
Я незаметно на дереве в листьях наполняю жизнь свою смыслом. ©
Людям кажется, что тестирование - это играть часами в любимые игрушки. Для меня тестирование - это 20й круг в одной и той же локации, с бубнами и проклятьями, потому что скриншот не сохранился или не можешь найти, где был этот баг.
Ну, это к любой работе может относиться. Так или иначе она в итоге оказывается - внезапне! - именно работой. =)
Хотя я до сих пор геймдев маленько романтизирую: создание миров, магия, все дела. Но мне это нужно именно чтобы в рутинности окончательно не утонуть.

"мне бы поиграть за деньги и попридумывать клевых квестиков, а не работать"
Мне везло, что ли... Или фильтрую хорошо. Я особо таких и не видела, наоборот трудоголики кругом. Именно этим подходом меня и взяли. У рисующих в некоторых других областях есть такие неприятные для меня штуки в духе "мы творческие личности - мы можем позволить себе распиздяйство сроки пропускать, мы вдохновения ждем". А рисование от геймдева - оно больше про пахать и железную жопу, и мне как скорее ремесленнику это очень импонирует. =)

Я поэтому и сказала, что стоит пересмотреть, а не отказаться :) У меня очередная итерация слетания розовых очков.
А, я по посту не поняла, что именно значит "пересмотреть". Я думала, это как раз про вернуть деньги и уйти.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Лисонора уютная

главная