23:57 

Про учебу и сложности

Ladyhella
Лисо
Я начинаю понимаю, почему на геймдизайнеров нигде не учат. В зависимости от компании могут понадобится совершенно разные навыки.
Куратор курсов ГД в Скримскуле тут довольно пафосно провозгласил, что, мол, геймдизайнеры сценариев не пишут и миров не создают. Видимо, он не очень следит за вакансиями на рынке, потому что работодатели об этом ничего не слышали. И сценаристы-ГД, и балансеры-ГД, и менеджеры-ГД, каких только подвидов кто не изобретает.

Мне за последний месяц довелось:
— Общаться с инвесторами на английском;
— Формулировать задачи для художников и принимать результат (и не дай бог ты не смог объяснить, чего хотел!);
— Писать сценарный план большого куска игры;
— Придумывать квесты и таски (шаги квеста);
— Писать сценарий видео-ролика;
— Переписывать сценарий видео-ролика в американский формат;
— Рисовать раскадровку сценария видео-ролика;
— Писать ТЗ для мини-игры;
— Писать диалоги для квестов;
— Пытаться максимально корректно донести до инвесторов благую мысль, что, да, ГТА-таки прикольная игра, но у нас немножечко казуалка...
И так далее.

Это при том, что, например, для расчета баланса (сколько чего стоит и кто сколько чего где получает) на проекте есть выделенный человек. То есть ГД-балансер выдан отдельный, но это тоже не всегда спасает - нужно включать голову и много думать, потому что никто больше за тебя эту работу не сделает.

Что помогает и может помочь:
— Язык. Без английского никуда.
— Наигранность. Сто пятьдесят тысяч раз про это говорили, но все равно, пока на практике не столкнешься, хрен поймешь, о чем речь. Очень часто на разработку решений с нуля просто нет времени. Все уже придумано до нас, бери и комбинируй. Так вот, чтобы было из чего комбинировать, нужно расширять палитру. Играть во все. Если нравятся няшные казуалки - берем стрелялки, ужастики и стратегии. И наоборот. Вы бы видели как страдают мальчики, играя в чисто девачковые игры!
Играем в умные игры с сюжетом и крутым лором, играем в тупые игры с сортирным юмором, играем в тапалки, играем в визуальные новеллы и вообще во все.
— Анализ. Взять любую тапалку, самую простейшую мини-игру и разложить на составляющие. Написать ТЗ к ней. Какие элементы интерфейса, какие переходы между экранами, какая логика, какая механика, сколько дают. Думать, почему лично мне не нравится вот это или вот это. А как можно лучше. А что разработчикам (они же не тупее нас) могло помешать это сделать?
— Книги. Можно читать книги по сценаристике и драматургии, можно читать книги по теорверу - куда хочется расти, туда и надо копать. Но обязательно копать. И обязательно прикладывать практику. Чаще всего в книгах есть упражнения - их НАДО ДЕЛАТЬ.
— Интерес к жизни. В самых разных ее проявлениях. Больше нового опыта, больше новых занятий, нужно пробовать все, до чего можно дотянуться. Начиная от курсов по керамике и вышиванию, настолок на английском и прогулок по новым местам, и заканчивая прыжками с парашютом.

Чего, имхо, делать НЕ стоит.
— Идти на курсы.
Ни на какие.
Я сейчас не говорю про прикладные вещи типа курсов по программированию или 3Д-моделлингу, это конкретные скиллы, которые вообще не очень нужны, но мало ли, кому-то хочется. Я говорю про курсы "сделаем из вас гейм-дизайнера за мильон рублей". Не сделают.
Наш продюссер, которого я очень уважаю, тут в сердцах сказал дельную мысль:
- Люди, вместо того, чтобы пойти и начать получать знания за 20-25 тысяч в месяц на старте, идут и дают свои деньги за то, чтобы знаний не получать. У нормальных пацанов, которые пашут с утра до ночи над играми, тупо нет времени на то, чтобы выступать на конференциях и лекциях.
Нет возможности работать за такую сумму - можно пилить свою игру по вечерам. Хотя бы текстовую. Или мини-игру.
Это, кстати, у меня был план Б.

@темы: игры, мысли

URL
Комментарии
2017-03-17 в 00:08 

El-Chino
Как много интересного вы говорите! Как жаль, что это меня мало интересует (c)
Если уровень конфы достаточный (онлайн-трансляция, доступ к видеозаписи выступлений и презентахам докладчиков), то "посещать" таки имеет смысл. Люди с опытом часто вполне честно и безвозмездно знакомят с любимыми "граблями". Опять же, завести знакомства бывает ценно.

2017-03-17 в 00:35 

Ladyhella
Лисо
El-Chino, я скорее говорила про курсы, а не про конференции.
Хотя с некоторого времени к конфам у меня тоже скепсис. Записи на ютуб выкладываются почти всегда, и практической пользы там ну процентов 10-20. Все остальное - мимо. Вот знакомства - это да.

URL
2017-03-17 в 01:09 

tushkanchik
It's a wide wide world out there And life can be a love affair Or a cage of sheer despair You’re a choice millionaire. ©
Насчет "нормальных пацанов" - я против таких обобщений. У пацанов приоритеты разные могут быть. Не могу говорить про твою область, но в 2д нет ничего зазорного в участии в таких мероприятиях. Больше того, уважуха копится и может пригодиться при переезде заграницу. Собственно один из советов желающим переехать: качать скилл - однозначно. А кроме того - светиться как электрическая лампочка. Активность на форумах, конкурсы и подобного рода мероприятия.


На самом деле в одну и ту же точку можно разными путями прийти. Просто если один какой-то не подходит, это не значит что он всем не подходит, а кто его выбирает - дурак и не лечится.

2017-03-17 в 10:10 

Ladyhella
Лисо
tushkanchik, я уже писала выше, что речь идет про ГД. К сожалению из тех, кто "светится" полезной инфы дают единицы. Да и хз как ее давать, как 5 лет практики уложить в 20 минут лекции. Точно знаю, что у артеров курсы вполне котируются, если есть портфолио.

URL
2017-03-17 в 11:53 

El-Chino
Как много интересного вы говорите! Как жаль, что это меня мало интересует (c)
Ladyhella, мне кажется, что за 5 лет практики как раз и можно обобщить опыт в ключевые факторы, роляющие в специализации. Неофитам обычно любая мелочевка кажется спуперпуперважной.

2017-03-17 в 11:53 

El-Chino
Как много интересного вы говорите! Как жаль, что это меня мало интересует (c)
Ladyhella, мне кажется, что за 5 лет практики как раз и можно обобщить опыт в ключевые факторы, роляющие в специализации. Неофитам обычно любая мелочевка кажется спуперпуперважной.

2017-03-17 в 21:14 

tushkanchik
It's a wide wide world out there And life can be a love affair Or a cage of sheer despair You’re a choice millionaire. ©
Ladyhella, согласна с El-Chino.

Профессия молодая, возможно, еще просто нет достойных русскоязычных преподавателей и лекторов. Не народились пока. Англоязычные наверняка есть, на курсере как минимум несколько курсов висят от университетов.
По тому же концепт-арту, например, относительно недавно хоть какое-то обучение начало появляться. Нужно было время, чтобы кто-то обобщил имеющуюся англоязычную информацию и собственный опыт и начал этим делиться. Сейчас даже разброс курсов уже больше, чем когда я начинала. А когда-то только Анри да Гуро были.
По ГД, вероятно, тоже постепенно знания аккумулироваться будут. Не всем подходит практика обучения непосредственно на рабочем месте, так что преподы нужны будут.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Лисонора уютная

главная