Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
19:16 

Про разбитые фигурки

Ladyhella
Лисо
"Это просто, блин, пятна на бумаге".

Одна чудесная акварельная фея, которая очень любит ругаться матом, на ютубе рассказала прекрасную историю.
Когда она была еще подростком, к ней в гости пришел одноклассник и что-то уронил. Она была без очков, и подумала, что упала Лего-фигурка, а на самом деле разбилась статуэтка из камня -
ее любимая феечка. И разбилась так, что даже не склеить.
И вот одноклассник в ужасе говорит "бля, чувак, сорри", а она отвечает спокойно - да, мол, фигня, с кем не бывает. Потому что она же еще не знала про фею-то.
И дальше диалог:
- Блин, ты мужик, другая девчонка бы меня убила за разбитую фигурку.
- Ааа, ты разбил мою любимую фею!!!!
И потом она ревела три часа еще.

И вот она такая говорит - спустя какое-то количество лет, я смотрю назад на эту историю и понимаю одно - а ситуация-то не поменялась.
И в первой, и во второй реакции на событие, само событие оставалось неизменным.
Я, говорит, сама приняла решение и выбрала, как мне реагировать. Прямо вот отчетливо ощутила эту смену одной эмоции на другой, и это здорово помогло.
Раньше, говорит, я могла реветь часами, если на мой рисунок случайно пролили чай. И мне пришлось пересмотреть свое отношение, чтобы начать рисовать в скетчбуке каждый день.
Потому что цель скетчбука не красивые картинки. Цель скетчбука - лажать. Много. Часто. Делать выводы, исправляться, и снова лажать.
Я, говорит, неплохо рисую автомобили, да. Но вы смотрите, я же нарисовала их штук триста, и зачеркивала неудачные, и снова рисовала, пока хоть что-то стало получаться.

Я так посмотрела это все, послушала - блин, ну это же ко всему применимо, к любому делу.
Сколько же во мне вот этой самокритики! Одна, две, даже три неудачные попытки - и начинается такой поток в свой адрес...
Если мой друг облажался, и я действительно хочу ему помочь, а не пытаюсь самоутвердиться за чей-то счет, то я постараюсь найти слова, которые и подбодрят, и подскажут, где был косяк.
И тут меня накрыло - а почему в свой-то адрес я веду себя иначе?!
Причем инерция - штука такая, умом понял, а поведение еще не скорректировалось. Но это быстро, наверное, и не лечится.

@темы: жизнь и опыт, мысли

URL
Комментарии
2017-07-15 в 22:11 

KirioSanjouin
_Staring At The Sun_
Ladyhella, как же правдиво и точно сказано.
Потому что цель скетчбука не красивые картинки. Цель скетчбука - лажать. Много. Часто.
ага, только вот художники на которых ты равняешься, не выставляют свои лажания в скетчбуке, а только что-то идеальное. И из-за этого тебя ломает и обманывает еще больше твое же самосознание. Мол у них сразу и красиво, а ты только переводишь бумагу. :weep: И ты понимаешь, что это ложь, что они тоже не одну книжку извели, что годы тренировок и все такое... но много ли надо самокритики, чтоб загнать себя на дно? Т_Т

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Лисонора уютная

главная