Игра, которая меня весьма и весьма раздражала во время прохождения. Знакомьтесь, Stanley Parable.
Вводная сюжета
Вы играете за офисного клерка в корпорации-гиганте и, поверьте, у вас лучшая работа в мире! Пускай у вас нет официального имени, только рабочий номер (продублированный на двери) и рабочая серая комнатка без окон. Пускай ваша работа заключается в том, чтобы нажимать кнопки на компьютере строго в соответствии с командами босса. Вы очень любите свою фирму и гордитесь своей работой!
Пока в один прекрасный день вам без всякого объявления войны вдруг не поступает за день ни одной команды. Да еще и офис, полный обычно таких же трудяг с номерами, оказывается пустым...
Геймплей/окружение
Из управления вам доступны только кнопки движения (туда-сюда, вправо-влево), зачем-то кнопка "пригнуться" и возможность потыкать мышкой в некоторые предметы. Как мы видим, инструменты взаимодействия с миром у нас унылые и неказистые как лапки тиранозавра.
Из вышесказанного следует вполне логичный вывод, что познание этой вселенной завязано в основном на выбор того, куда бежать и, изредка, в какую из двух кнопочек ткнуть. В это же самое время голос свыше, этакий гейм-мастер (Рассказчик или Нарратор) комментирует ваши действия и дает рекомендации, что вам делать.
При этом Рассказчик с игроком не просто не считается, а откровенно над ним измывается, зачастую при помощи весьма саркастичных комментариев. Разработчик в дизайн-документе описал это так: «сбивать игроков с толку всеми возможными способами, подлавливать их, обещать ответы и выдергивать в последний момент из-под носа». Это не очень-то приятно, и совсем непривычно, ведь большая часть игр говорит нам совсем другое. Мол, дорогой игрок, ты так важен этому миру, только ты можешь его спасти от Дарт Вейдера, Смертокрыла и Жнецов, вот только сперва покорми рыбок, убей 100 волков и собери с них 5 редких шкур. А, и не забудь в гарнизоне цветочки с грядок собрать, ладно?
Сама игра - мод Half-Life2, поэтому атмосфера соответствующая. Разве что никто на голову не прыгал. Но мне хватило и таких деталей, как звонящий посреди пустынного офиса телефон с предупреждением, раскачивающаяся лампочка на склад или машина в полутемном гараже почему-то со включенными фарами, полетов и прочей психоделики. Бррр.
История
Я затрудняюсь сказать, есть ли в игре сюжет. Наверное, есть, только он короткий. Игра нелинейная, разные действия приводят к разным концовкам, поэтому сама Stanley Parable содержит по сути 19 историй.
Я прошла почти все. Играть 4 часа в игру с ребенком и огнем у меня терпения не хватит, это для задротов. Для истинных задротов.
Самая прекрасная для меня концовка - со взрывом. Это была наиболее сильная по эмоциональной амплитуде концовка, остальные показались слабее, даже с музеем и "смертью" персонажа.
До концовски с Portal я не добралась, но Minecraft вписался очень органично.
Раздражение от игры было еще и потому, что правила этого мира можно узнать только опытным путем, а он не очень-то приятный. Уже потом, когда "туториал" пройден, появляется азарт - а если так? А если вот так? А можно ли вот так?
Еще из не особо приятного - через всю игру красной нитью проходит мысль о том, что люди ходят на работу, делают что-то дома, заводят семью, но решения за них принимает кто-то другой. Я слышала такой термин как "колея", когда ты просто едешь по накатанной жизни, ничего особо не меняя. Даже смена работы, переезд на новое место или что-то еще - только смена декораций, но они не меняют сути человека.
В Stanley Parable это преподносится без всяких прикрас, циничным и хладнокровным тыканьем в это носом. Учитывая, сколько лет было создателю игры на тот момент, мне как-то не по себе.
В общем и целом игра не впечатлила. Забавно, местами скучновато, местами бесит. Максимум на троечку.