Что я хочу вам сказать. CD Project большие молодцы, и сильно переплюнули EA в моих глазах.
DA: Инквизиция на их фоне смотрится как Sims от RPG, серьезно. Вспоминая свое прохождение DAI, я отлично помню, как ждала квестов на отношения с конкретными персонажами, и основной сюжет был мне постольку-поскольку. Кто злодей - понятно, и мы спасем мир, разумеется.

Ведьмак куда более последователен и аккуратен в сюжете. Нет, здесь тоже есть постельные сцены и любовные развилки, но они очень яркие, короткие и вплетены в общую канву, а не идут параллельно с ней. И ограниченное количество романов было полякам очень на руку - если расстаешься с Йен, то это очень, очень больно, а не один короткий диалог. И это решение влияет на поведение близких Геральту людей, причем не только в ближайшее время, но и на протяжении всей игры.

Основной сюжет очень хорош со всех сторон, но вот в одном месте есть опасная сюжетная дыра. Или даже не столько сюжетная, сколько геймплейная. В самом начале игры местность довольно маленькая, потеряться негде, да и Веземир подсказывает, куда бежать и все такое. Потом ты попадаешь к "черным", и тут тебя вырубает по голове огромными размерами карты. Я дошла до форта Нильфгаарда и зависла там почти на год. Вроде и нравится игра, но тебе предоставили свободу действий, есть несколько квестов на выбор, куда пойти - и все, ты застрял. Можно никуда не бежать. Кстати, мой коллега завис ровно на том же месте.

Но если прошел первую ступеньку - дальше проще. Потому что это далеко не последнее расширение карты мира, и поляки, спасибо им большое, выдают локации порциями. Сначала тебе деревня кажется большой. Потом деревня и округа кажутся большими. Потом ты понимаешь, что там еще вдали город... и не один... и, нипуя себе, еще и несколько государств!

Выходить на большак стрёмно. Если ты вышел - все, прощай, жестокий мир. Уже не удивляешься, очнувшись на другом конце мира, потому что "а тут у нас что еще такое?". Квесты! Они все разные! Даже контракты на убийство монстров - и то с какими-то зачатками истории (а иногда и полноценными квестами). Много трагичных квестов, много историй из прошлого, которые так и тянет копнуть поглубже. Иногда решения, которые Геральт принимает в самом начале игры, потом встречаются через много-много часов в другом конце мира. Я никогда еще не видела контента такого качества и сделанного с такой любовью и тщательностью.

про локации, лошадок, персонажей и концовки