I've loved, I've laughed and cried.
I've had my fill; my share of losing.
And now, as tears subside,
I find it all so amusing.
Несколько месяцев назад я решила, что хочу сменить привычную колею и начать реализовывать себя в писательстве и в сценаристике.
Мои цели, сформулированные и записанные в блокноте звучали так: "Я буду работать сценаристом в геймдеве" и "Я хочу нового опыта".
Оставить ламповую, уютную, хорошо оплачиваемую (и безнадежно унылую) работу топ-менеджера было страшно. Я уговаривала себя, что я - ответственный и старательный работник. Что я - человек, которого ни с одной из предыдущих работ не хотели отпускать и ценили. Что уволиться вникуда - не конец света. Я же хочу нового опыта? Вперед!
Самая близкая и понятная цель была - устроиться на работу в геймдев. В существенной части компаний я не доходила даже до этапа тестового, мне вежливо отказывали, едва завидев резюме.
Одно тестовое я не стала делать сама - там был сумбурный файл без особой структуры с матерными комментариям. Нет, спасибо.
Но в общем и целом первые шаги были понятны - устроиться на работу и начать вкалывать и учиться, вкалывать и учиться. Я думала, что самым сложным будет - убедить работодателей взять меня.
Как же я ошибалась.читать дальшеПервым опрометчивым решением было пойти в команду, которая мне не понравилась с самого начала. Я вышла с собеседования с мыслью, что никогда в жизни я не пойду к ним работать. Я даже не могла ткнуть пальцем и пояснить, что было не так - они просто мне не понравились.
Но... они первые предложили мне работу. Сценаристом. В геймдеве.
И я согласилась с мыслью, что прокачаю и профессиональные скиллы, и личностные заодно.
Как же я оши... нувыпонели.
Вторым опрометчивым шагом стало возведение новых коллег на пьедестал. Мол, безоговорочно, они профессионалы и достойный пример для подражания.
И я долго и упрямо отмахивалась от фактов, хотя стоило насторожиться еще в момент, когда я узнала, что они уволили нескольких геймдизайнеров за последние полгода.
Для этого даже не обязательно было знать, что одна из сценаристов перед увольнением сидела на успокоительных.
За почти полтора месяца я не смогла сделать на удовлетворительном для "молодых, но опытных коллег" уровне ни одно, даже самое простое и не связанное со сценаристикой задание. С каждым днем я все сильнее загоняла себя в депрессию. Фраза "это полная хуйня" стала моим неизменным спутником в работе. Я начала убеждать в мысли и верить, что я ничего не умею и не могу.
Ирония заключалась в том, что цель, озвученная в конце прошлого года, была достигнута. Просто работа мечты превратилась в работу-кошмар.
В моменты редких проблесков сознания я пыталась вяло сопротивляться, задаваясь вопросом, нормально ли с джуниора без опыта и работающего 3-ю неделю спрашивать как с полноценного ведущего геймдизайнера (а результаты нашей работы сравнивали). Или нормально ли в лоб заявлять, что "мы не знаем как этому учить". Или нормально ли в процессе обучения каждый раз давать разные задачи, в которых предыдущий полученный опыт не применим?
До меня стало медленно доходить, что я творю какую-то херню, когда проблема из головы перешла на уровень тела. У меня начались жуткие мигрени по ночам. Я просыпалась по несколько раз от мысли, что мне утром нужно идти туда. В какой-то момент я просто открыла утром глаза и отчетливо подумала про себя - "Я не хочу идти на эту работу".
Как ни странно, мне стало легче. Я сформулировала проблему, это уже был успех. Поразмышляв, не написать ли мне заявление прямо в этот же день, я с мазохистстким энтузиазмом решила, что если уж моя работа не устраивает ребят, пусть они сами примут решение. А я постараюсь научиться за это время максимум чему смогу.
Этим же вечером меня уволили.
Сказать, что я была в растерянности - ничего не сказать. Нет, это не стало неожиданностью, но это вколотило последний гвоздь в крышку гроба под названием "неуверенность в себе". Я была совершенно не знала, как себя собрать обратно. И, главное, хочу ли я себя собирать обратно.
Одно дело - рассуждать о своем предназначении, лежа на диване. И другое - получить массу оценок от "более опытных профессионалов", что твои сценарии вообще не содержат никакой истории, а диалоги в лучшем случае "на троечку". Пришлось приложить какую-то массу усилий и поддержки самых близких людей, чтобы хотя бы попробовать снова рассылать резюме. От одной только мысли, что мне снова придется показывать кому-то результат своей работы, делалось дурно.
Что помогло.
1. Планирование.
Сажусь и начинаю вертеть варианты, разбирая по косточкам возможные страхи. Намечаю пути для действия на случай, если не получится.
Это помогает успокоиться - даже если что-то пойдет совсем из рук вон плохо, я знаю, что просто пойду запасными ходами. Не конец света.
2. Право на ошибку.
Ошибки и спады - естественная часть пути. Как только ты принимаешь за условия, что ошибка - это норма, становится в разы легче.
Никто, блин, не начинает ходить на двух ногах с первого раза - обучение требует некоторого количества повторов, ошибок, новых попыток и так далее.
Более того, буквально вчера я услышала интересную мысль. Оказывается, мозг развивается и растет (в прямом смысле, увеличивается вес), когда человек сталкивается с неуспехом. Возникают новые нейронные связи, все дела.
3. Медитации.
Не обязательно 10-20 минут с утра, хотя это лучше всего - можно и в транспорте, и на ходу. Кому-то помогает тишина, кому-то - музыка. Кому-то мантры, успокоить monkey mind.
В первую очередь медитация - это отдых для нервной системы, и хорошая возможность "заземлиться" в моменте здесь и сейчас.
4. Чтение биографий.
Есть опасная тенденция сейчас писать только о хорошем. Это - продает. Все хотят верить, что один раз дошел, и потом твоя жизнь - Баунти с океаном.
Но в качестве опоры гораздо полезнее биографии, в котором автор рассказывает о своих падениях, о тяжелом труде, о нервах и бессонных ночах. Начинаешь понимать, что ты не один такой, и боль - это нормально. Это тоже часть становления и движения.