Я сейчас только про себя и свое имхо, это важно. Ни в коем разе не скажу, что так у всех, и даже своими глазами наблюдаю подходы других руководителей.
Имхо. Самый правильный шеф - ленивый шеф. Тот, которому лень делать все самому и он грамотно (!) делегирует свои сложные задачи. Грамотно - это значит учит, показывает, сидит рядом за ручку, а потом постепенно отпускает в самостоятельную работу.
Хуже всего учить тех, кто любит сидеть на шее. Они очень милые, правда. Они заглядывают в глаза и искренне, от души рассказывают, какая ты классная и как у тебя здорово получается. Они никогда не просят о помощи, но обставляют все так, чтобы жертва сама побежала в нужном направленнии, манипуляция 80 левела.
И вот настает момент, когда все, край, задачу надо отдавать, рассказывать, учить, исправлять сотню ошибок. А на сто первой сила воли заканчивается, и думаешь - да, блин, лучше б я сама уже быстрее сделала.
Быстрее. И качественнее, чо уж там.
Только а) ты в этот момент не доводишь до конца свою задачу б) лишаешь себя возможности в будущем делегировать задачи и высвободить свой ресурс в) мешаешь сотруднику развиваться, пусть даже набивая шишки.
Зато, если научил - руки свободны для других задач. Тут главное не перестараться, чтоб у самой вкусные задачи остались.